Как сообщила пресс-служба правительства Нижегородской области, 20 февраля 2019 года заместитель губернатора Сергей Морозов обсудил с руководством АО "Скоростные магистрали", специалистами управления Росреестра, региональным филиалом ФБУ "Федеральная кадастровая палата", а также представителями администрации Нижнего Новгорода вопросы, связанные со строительством высокоскоростной магистрали Москва-Казань.
В Нижегородской области станции будут в Дзержинске и Нижнем Новгороде. Станция ВСМ "Стригино", по словам проектировщиков, станет одной из самый красивых на маршруте. Проектирование магистрали разделено на 12 этапов.
Администрации Дзержинска, Нижнего Новгорода и Володарского района сейчас ведут работы по планировке и постановке на кадастровый учет неразграниченных территорий, по которым в том числе будет проходить ВСМ. Срок завершения работ не уточняется.
"Потребность в высокоскоростной магистрали есть не только в Нижнем Новгороде, где мы заинтересованы связать в единый транспортный узел авиа- и железнодорожное сообщение, но и в Дзержинске. Правительство области и в дальнейшем будет оказывать необходимое содействие в решении на уровне региона организационных вопросов по строительству магистрали", - сказал Сергей Морозов.
Участок высокоскоростной магистрали Железнодорожный – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва – Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ "Евразия", позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.
Напомним, по данным на январь 2019 года, стоимость проекта оценивается в 621,55 млрд рублей, из которых бюджет должен предоставить капитальный грант 200 млрд рублей, РЖД – 200 млрд рублей, остальную сумму должен вложить концессионер.
Фото: Скоростные магистрали