Напомним, в начале ноября 2018 года появились слухи о том, что президент РФ Владимир Путин поставил под сомнение целесообразность строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода, однако тогда пресс-секретарь главы государства эти слухи опроверг.
Как пишет “Ъ” 29 марта 2019 года со ссылкой на свои источники, Владимир Путин все же поставил под сомнение целесообразность проекта. Такая позиция была озвучена на встрече президента с вице-премьером Максимом Акимовым. При этом формального решения пока нет.
По информации издания, совещание по ВСМ с участием президента, глав заинтересованных ведомств и руководителя ОАО РЖД Олега Белозерова назначено на 11 апреля. Там и ожидается формальное решение. В аппарате Акимова, минфине, минтрансе, РЖД комментариев не дали. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не был доступен для комментариев.
При этом сообщается, что президент поручил проработать ВСМ Москва – Петербург, так как там более надежный пассажиропоток.
Источник “Ъ” говорит, что в рамках проекта "Европа – Западный Китай" учтены и признаны целесообразными скоростная автодорога Москва – Нижний Новгород – Казань длиной 729 км, за строительство которой отвечает ГК "Автодор", а также обход г. Тольятти длинной 97 км с мостом через Волгу (проект Росавтодора). Строительство скоростной автодороги оценивается в 540 млрд рублей, из которых 323 млрд рублей – за счет бюджета.
Как сообщалось ранее, участок высокоскоростной магистрали Железнодорожный – Гороховец с организацией движения до Нижнего Новгорода должен стать первым этапом ВСМ Москва – Казань, которая, в свою очередь, планируется как часть ВСМ “Евразия”, позволяющей проехать от Берлина до Пекина за 2,5 суток.
Напомним, по данным на январь 2019 года, стоимость проекта оценивалась в 621,55 млрд рублей, из которых бюджет должен предоставить капитальный грант 200 млрд рублей, РЖД – 200 млрд рублей, остальную сумму должен вложить концессионер.
В феврале стало известно, что земли под нижегородский участок ВСМ ставят на кадастровый учет.
Напомним также, как сообщали ИА "Нижний сейчас" в Росавтодоре в декабре 2018 года, вопрос строительства IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода решится после увязки проекта с ВСМ.
Фото: Скоростные магистрали