Петицию за укороченный вариант канатки через Оку создали в Нижнем Новгороде

6 сентября 2023 в 13:36

Активисты в Нижнем Новгороде продолжают протестовать против проекта строительства канатной дороги через реку Оку. 5 сентября 2023 года появилась петиция о том, чтобы канатную дорогу сделали корче, исключив из нее Заречный бульвар.

Автор петиции – Антон Морозов. По состоянию на 13:20 6 сентября ее подписали 150 человек. Для справки, в Ленинском районе, где находится Заречный бульвар, проживают 130 тысяч человек. Ранее активисты собрали около 1,1 тысячи подписей против канатки.

Автор петиции приводит ряд своих аргументов, почему дорогу, если и строить, то только от улицы Баумана до проспекта Гагарина (только через реку).

Так, станция "Заречная" расположится на месте, где сейчас проходят праздники, устанавливают ледовый каток и парк аттракционов, запускают фейерверки. Опоры дороги будут стоять около главной аллеи бульвара, что ухудшит его вид и создаст шум.

"Минтранс показал некоторые статистические данные по пассажиропотоку на городском общественным транспорте, которые, в основном, ничего не говорят о востребованности новой канатной дороги. Единственные полезные данные – дневной пассажиропоток маршрутного такси Т-81. Этот маршрут проходит между "Заречной" и Дворцом спорта, как и планируемая канатная дорога. Итак, за день между всеми 42 остановками маршрута Т-81 (от Соцгорода-2 до Кузнечихи-2) перемещаются 17 тысяч человек. Очевидно, непосредственно с "Заречной" до Дворца Спорта и наоборот ездит малая часть от этого количества. При этом финансовая модель канатной дороги рассчитывается на 10 тысяч человек в сутки, то есть на 60% пассажиропотока Т-81.

Новая канатная дорога будет иметь в основном туристическую функцию, а не транспортную. Но туристам хватит и укороченного маршрута над рекой – в районе Заречного рынка им все равно не на что смотреть. Вместе с тем мы все еще надеемся на благоустройство Заречного бульвара по концепции Нижний 800", - отмечается в петиции.

Также автор полагает, что укороченная версия будет стоить дешевле в строительстве и эксплуатации.

Напомним, правительство Нижегородской области и ГК "Урбантех" заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде в феврале 2023 года. Построить первую дорогу через Оку планируют в 2025 году. Проект предусматривает строительство станции "Заречная" около одноименной станции метро, промежуточную станцию "Тихая гавань" в районе улицы Баумана и станцию "Проспект Гагарина" на проспекте Гагарина, 31 "Г" в нагорной части города.

В марте жители пожаловались в СК РФ на то, что часть трассы пойдет по озелененной территории. Также они опасаются за сохранность фундаментов домов при строительстве опор канатной дороги. Председатель СК Александр Бастрыкин поручил руководителю областного СУ СК Айрату Ахметшину организовать проверку. Об ее итогах СК не сообщал.

В апреле 2023 года строительство дороги рассмотрели на архитектурном совете. Совет принял концепцию за основу, но рекомендовал ее доработать. Согласно плану-графику реализации проекта, проектирование и прохождение госэкспертизы должны завершить до конца февраля 2024 года. И в течение 2024-2025 годов провести строительство.

В мае концессионер пообещал не вырубать просеку под канатной дорогой на территории, прилегающей к урочищу Слуда.

Изображение из презентации компании "Урбантех"