Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

21 апреля 2023 в 17:43

Архитектурный совет при минграде Нижегородской области 21 апреля 2023 года рассмотрел архитектурно-градостроительный облик канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде.

Напомним, канатная дорога должна связать бульвар Заречный в Ленинском районе с проспектом Гагарина в Советском районе. Промежуточная станция предусмотрена в районе улицы Баумана, 48.

Для станции на бульваре Заречном проектировщики планируют использовать участок площадью 1,1 тысячи кв.м. Само здание станции будет двухэтажным, высотой до 20 метров.

Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

Размещение станции на Заречном бульваре (из презентации компании "Урбантех")

Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

Эскизный проект станции на Заречном бульваре (из презентации компании "Урбантех")

Для станции "Тихая гавань" на улице Баумана необходим участок площадью 1,3 тысячи кв.м. Здание также планируют сделать двухэтажным, высотой до 20 метров.

Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

Размещение станции "Тихая гавань" (из презентации компании "Урбантех")

Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

Эскизный проект станции "Тихая гавань" (из презентации компании "Урбантех")

На проспекте Гагарина проектировщики предусматривают трехэтажное здание, высотой до 26 метров, на участке 2,2 тысячи кв.м.

Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

Станция на проспекте Гагарина (из презентации компании "Урбантех")

Архсовет принял за основу облик будущей канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде

Эскизный проект станции на проспекте Гагарина (из презентации компании "Урбантех")

Главный архитектор Нижегородской области Сергей Попов спросил, что будет находиться на свободных площадях зданиях станций?

Руководитель проекта канатной дороги компании "Урбантех" Алексей Иванищев ответил, что часть здания на проспекте Гагарина понадобится для зоны технического обслуживания. Остальное будет решать правительство региона как концедент. Проектировщики со своей стороны могут предложить, например, создать там выставочное пространство – площадь это позволит.

Член совета, директор ООО Архитектурное бюро "5 и 5" Дмитрий Волков отметил, что на проспекте Ленина станция выходит за линию застройки. Он спросил, чем это обосновано?

Алексей Иванищев ответил, что земельные участки пока еще только формируется, это предварительный вариант.

Сергей Попов акцентировал внимание на том, что на вопросы по трассировке пока точно никто не ответит, так как проекты планировки и межевания еще находятся в разработке. Он также обратил внимание на то, что станция на проспекте Гагарина "посажена" на месте АЗС.

Замдиректора департамента градостроительного развития и архитектуры Александр Корнилов указал, что средняя станция расположена близко к гидротехническому тоннелю.

На это Алексей Иванищев снова заметил, что это пока предварительный вариант. При этом он добавил, что сильно смещать трассу не получится, так как для канатной дороги тоже есть определенные нормативы. Но он дополнил, что все охранные зоны при проектировании учтут, нарушать законодательство никто не хочет.

Корнилов также спросил, какая высота опор будет на Заречном бульваре, и из каких соображений ее выбрали?

Главный инженер ООО "Национальные канатные дороги" Владимир Нагулевич ответил, что с минградом согласовывали высоту опор до 30 метров – на уровне конька существующих зданий по бульвару.

Сами станции спроектированы в стиле хай-тех. Большинству членов совета больше импонирует станция "Тихая гавань". Член совета, руководитель ООО "ТМА Никишина В.В." Валерий Никишин посоветовал проектировщикам делать меньше декоративности и больше функциональности.

В заключение Сергей Попов предложил сместить станцию на бульваре ближе к зданию бывшего кинотеатра "Россия", а не прижимать к домам. Он отметил, что у здания есть собственник, и, скорее всего, там будет стоять "что-то повыше". Поэтому нет смысла оглядываться на существующую высоту этого здания.

По итогам обсуждений совет принял проект архитектурно-градостроительного облика канатной дороги за основу. Проектировщик будет дорабатывать его с учетом замечаний. Следующий раз совет намерен рассмотреть проект, когда уже будут понятны места посадки станций.

Согласно плану-графику реализации проекта, проектирование и прохождение госэкспертизы должны завершить до конца февраля 2024 года. И в течение 2024-2025 годов провести строительство.

Добавим, что часть жителей Заречного бульвара выступила против размещения канатной дороги над бульваром.