Комиссия по транспорту и дорожному хозяйству Гордумы поддержала проект бюджета Нижнего Новгорода на 2022 год. Заседание комиссии прошло 26 ноября 2021 года.
С докладом выступил директор департамента финансов администрации Юрий Мочалкин.
Бюджет на 2022 год является бездефицитным. Доходы и расходы составляют 44,6 млрд рублей. Собственные доходы – 19,6 млрд, 25 млрд – межбюджетные трансферты.
На расходы, связанные с транспортом и дорожным хозяйством, в бюджете заложено 5,2 млрд рублей.
На оплату ежегодных лизинговых платежей по муниципальным контрактам на покупку вагонов метро выделено 294,8 млн рублей. 100 млн рублей направят на капитально-восстановительный ремонт вагонов метро по концессии.
640 млн рублей планируют потратить на возмещение затрат муниципальным предприятиям по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам (350 млн рублей МП "Нижегородское метро" и 290,2 млн МП "Нижегородэлектротранс").
На содержание и ремонт дорог планируют направить 2,5 млрд рублей. 742,8 млн рублей пойдут на продление метрополитена. На строительство и реконструкцию дорог в бюджете заложено 417,4 млн рублей.
На установку дорожных знаков, разметку и светофоры выделено 407,4 млн рублей.
Еще 102,7 млн рублей направят на содержание муниципальных предприятий, в том числе, МКУ "Центр организации дорожного движения получит" 44,5 млн рублей, МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г. Нижнем Новгороде" – 47,4 млн рублей.
Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства мэрии Виталий Ковалев в свою очередь рассказал, что на реализацию двух муниципальных программ – "Транспорт" и "Дорожное хозяйство" – в 2022 году необходимо 12,4 млрд рублей. При этом выделено на них 4,8 млрд. То есть, не хватает 7,6 млрд рублей.
Так, на содержание дорог нужно около 4 млрд рублей при заложенных 1,2 млрд. Как отметил Ковалев, мэрия работает по этому направлению с областным правительством и планирует получить 1 млрд рублей в виде межбюджетных трансфертов.
На ремонт дорог, по словам чиновника, городу нужно 4,4 млрд рублей. В бюджет заложили только 1,1 млрд.
На возмещение затрат МП "Нижегородское метро" администрация просила 1,5 млрд рублей. В бюджет заложили 350 млн рублей. Также меньше необходимой суммы заложили и для "НЭТ" – 290 млн рублей при запрашиваемых 535.
На содержание МКУ "ГУММиД" тоже потребуются дополнительные средства, так как штат будут расширять связи со строительством метро.
Заместитель председателя комиссии Герман Карачевский (ЛДПР) отметил, что практически по всем "транспортным" статьям расходов наблюдается нехватка финансирования. Он поинтересовался, есть ли у мэрии план выхода из данной ситуации.
Виталий Ковалев ответил, что департамент собирается работать по двум направлениям. Первое – это работа как с департаментом финансов администрации, так и обсуждение увеличения финансирования с правительством области. Второе направление – это внедрение программ, которые приведут к повышению доходов предприятий. Одна из них – это выпуск на линию троллейбусов с автономным ходом. Планируется и ввод новых маршрутов. Все это, по мнению Ковалева, должно привести к увеличению пассажиропотока и дополнительным доходам.
Члены комиссии проект бюджета на 2022 год поддержали.
Фото: ИА "Нижний сейчас"