Почти у 71% нижегородских троллейбусов истек срок эксплуатации

27 октября 2021 в 17:04

Депутаты городской Думы Нижнего Новгорода рассмотрели вопрос передачи городу 35 б/у трамваев из Москвы. Заседание Гордумы прошло 27 октября 2021 года.

Первый зампредседателя КУГИ мэрии Сергей Егоров напомнил, что Москва безвозмездно передает Нижнему Новгороду 35 модернизированных трамваев Татра Т-3. При этом 10 из них уже прибыли в город, не дожидаясь согласования передачи депутатами. Остальные 25 вагонов в настоящее время – в процессе передачи.

Кроме того, депутаты заслушали доклад гендиректора МП "Нижегородэлектротранс" Андрея Шекунова о состоянии транспорта и перспективах его развития на 10 лет.

Как рассказал Шекунов, инвентарный парк предприятия составляет 280 трамваев и 220 троллейбусов. Процент износа трамваев составляет 83,4% при сроке службы 16-20 лет, троллейбусов – 92,9% при сроке службы в 10-16 лет. Средний возраст городских трамваев – 25,7 лет, троллейбусов – 17,7. Срок эксплуатации истек уже у 165 трамваев (около 59% от общего количества, - прим. ИА "Нижний сейчас") и 156 троллейбусов (почти 71%).

Шекунов признался, что предприятие держится на плаву за счет того, что получило из Москвы б/у транспорт: в 2019 году 11 трамваев, в 2020 году10 трамваев и 30 троллейбусов, в 2021 году – 40 б/у троллейбусов.

Также необходимы, по его словам, и 35 трамваев Татра Т-3. Этими вагонами планируют заменить транспорт на маршрутах №№6 и 7.

Помимо этого, добавил глава предприятия, с апреля 2021 года находится на испытании опытный образец трамвая БКМ 321, которые планируется производить в Нижнем Новгороде. "Испытания показывают, что очень хороший, замечательный трамвай", - сказал Шекунов.

Что касается концепции развития, МП "Нижегородэлектротранс" заключило договор с АО "Петербургские дороги", которые в настоящее время занимаются предпроектными работами. Концепцией предусмотрены модернизация трамвайных путей, контактной сети, тяговых подстанций, трамвайных и троллейбусных депо и строительство новых веток.

Шекунов сообщил, что "Нижегородэлектротранс" планирует сделать упор на приобретение троллейбусов с автономным ходом – это позволит быстро реформировать маршрутную сеть. Планируется купить 28 таких троллейбусов – для закрытия 9 и 17 маршрутов для заезда в микрорайоны Цветы и Новая Кузнечиха. Это даст прирост порядка миллиона пассажиров в год.

Если данные мероприятия реализуются, это даст прирост пассажиров с 32 млн и 45,8 млн в год по трамваям и с 19 млн до 38 млн в год – по троллейбусам.

Почти у 71% нижегородских троллейбусов истек срок эксплуатации

Марк Фельдман

Председатель комиссии по бюджету Марк Фельдман ("Единая Россия") сказал, он поддерживает развитие в Нижнем Новгороде электротранспорта. "Я – апологет трамваев. Это экономично. Это – экологически чистый, быстрый и востребованный транспорт. И несравнимо более экономичный, чем метро. В мире много интересных практик по трамваям. Но у нас – сложная логистика: реки, мосты...", - сказал он.

Депутат Андрей Дранишников ("Единая Россия") поинтересовался состоянием трамваев, которые Москва передает Нижнему Новгороду.

Андрей Шекунов ответил, что впервые столичные трамваи вышли на линию в 1987 году. При этом процент износа глава муниципального предприятия назвать не смог, заметил лишь, что износ принято считать от момента выпуска, а не исходя из нынешнего состояния транспорта. Он также добавил, что основная часть старых столичных трамваев была капитально отремонтирована в 2011 году. Отметим, что эти данные расходятся с информацией КУГИ мэрии, по которой транспорт находился на капремонте в 2018-2020 годах.

Почти у 71% нижегородских троллейбусов истек срок эксплуатации

Андрей Дранишников (фото: Гордума)

"Мы не настолько богаты, чтобы покупать плохие вещи. Может, стоит купить новые трамваи? Покупать кота в мешке не считаю правильным", - высказал мнение Дранишников.

"Шесть лет мы сможем спокойно эксплуатировать эти трамваи, затем пустим их в металлолом и тем самым отобьем затраты на перевозку. А новый трамвай стоит 40-45 млн рублей", - сказал Шекунов.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Виталий Ковалев сообщил, что износ старых столичных вагонов составляет 50-70%.

"Это – реальные рабочие вагоны. Мы тратимся только на их перемещение и понесем минимальные затраты на техобслуживание", - добавил он.

Гордума передачу старых трамваев одобрила. За нее проголосовал 31 депутат. Воздержался Михаил Иванов ("Единая Россия").