Нижегородский этап М-12 потребовал дополнительных противокарстовых работ

9 февраля 2023 в 10:41

Счетная Палата РФ указала на необходимость проведения противооползневых и противокарстовых работ при строительстве новой федеральной трассы М-12 в Нижегородской области и Татарстане. Об этом говорится в отчете СП РФ от 9 февраля 2023 года.

Аудиторы пришли к выводу, что проектная документация требует корректировки в части включения дополнительных объемов работ по противокарстовым и противооползневым мероприятиям в этих регионах. Корректировка в свою очередь может свидетельствовать о необходимости увеличения объемов финансирования и сроков строительства объекта.

В СП РФ добавили, что на дату проведения контрольного мероприятия (сентябрь – декабрь 2022 года) противооползневые мероприятия осуществляли, но без скорректированной проектной документации.

Напомним, по территории Нижегородской области пройдет три этапа автодороги: IV этап (км 224 – км 347, Владимирская, Нижегородская области – от пересечения с дорогой 17К-2 “Муром – М-7 “Волга” до пересечения с дорогой Р-158 “Нижний Новгород – Саратов”); V этап (км 347 – км 454, Нижегородская область – от пересечения с дорогой Р-158 до пересечения с дорогой 22К-0162 “Работки – Порецкое”); VI этап (км 454 – км 586, Нижегородская область, Чувашия – от пересечения с дорогой “Работки – Порецкое” до пересечения с дорогой A-151 “Цивильск – Ульяновск”).

Контракт на V этап получило ООО "СиАрСиСи Рус". В отчете СП говорится, что инженерные условия строительства не соответствуют результатам инженерных геологических исследований, проведенных ООО "СиАрСиСи Рус". Так, в 2022 году после снятия растительного слоя на участке ПК 3820 – ПК 3831 подрядчик выявил восемь локальных провалов (карстовых образований) глубиной от двух до трех метров и диаметром до 20 метров.

При этом выполнение противокарстовых мероприятий на указанном участке проектом не предусмотрено. Это свидетельствует о необходимости ее корректировки и увеличении объемов финансирования.

Счетная Палата указала также, что объем финансирования строительства М-12 недостаточен, так как, в соответствии с паспортом проекта предусмотрено 622 млрд рублей, а утвержденной проектно-сметной документацией стоимость строительства составляет 911 млрд рублей.

Добавим, что 29 декабря 2022 года правительство РФ в плане дорожной деятельности до 2027 года уже изменило стоимость М-12. Там сметная стоимость указана в размере 901,5 млрд рублей.

Напомним также, что вице-премьер РФ Марат Хуснуллин пообещал президенту России Владимиру Путину открыть участок новой скоростной федеральной трассы М-12 до Арзамаса Нижегородской области 9 сентября 2023 года.

Фото из отчета Счетной Палаты РФ