Городская Дума на заседании 27 ноября 2019 года рассмотрела проект Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода на 2019−2030 годы.
Он разработан на основе Комплексной транспортной схемы города до 2030 года приоритетного проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” (БКАД). Утверждение программы комплексного развития городской транспортной инфраструктуры является обязательным этапом БКАД. Как отметил депутат Павел Пашинин ("Единая Россия"), принимать программу в любом случае необходимо сегодня.
Депутаты решили одобрить вопрос без доклада.
Единственную поправку к проекту программы внес беспартийный депутат Евгений Лазарев. После некоторого спора, давать ли Лазареву вносить поправку, так как ее ранее отказались рассмотреть на заседании профильной комиссии (по причине внесения только в день комиссии и не на имя председателя комиссии, а на имя руководителя Думы), все же решили дать депутату слово.
Суть поправки Лазарева в том, чтобы сегодня в рамках принятия документа приняли, наконец, решение в спорном вопросе, куда же в первую очередь вести метро: в Сормово, на пл. Сенную или в Автозаводский район. Он предложил определить следующую очередность: в Сормово – 2020-2025 годы, на Сенную и на Автозавод – 2025-2030 годы.
"Хочу напомнить, что как только возникает вопрос о деньгах, нам говорят, что уже есть проект по метро в направлении Сенной. Между тем, местное самоуправление осуществляется, прежде всего, в интересах населения. А в настоящее время сормовичам живется хуже. Строительство метро в их сторону позволит им быстрее добираться в другие точки города и разгрузит транспортные магистрали, а сегодня сормовичи по два часа стоят в пробках. Обращаюсь, прежде всего, к фракции "Единая Россия", сторонником которой я с сегодняшнего дня являюсь", - прокомментировал Евгений Лазарев.
Глава города Владимир Панов назвал подобное предложение популизмом, пояснив это тем, что сейчас деньги в бюджете ни на одну станцию метро не заложены, поэтому, по словам мэра, можно обозначить в программе новую станцию хоть 2021 годом, но на сегодняшний день положительных сигналов о получении финансирования нет.
Лазарев с этим не согласился, отметив, что даже если нет денег на строительство метро, можно вести подготовительную работу, в частности, по формированию земельных участков.
Но большинство депутатов поправку не поддержали, и программа утверждена в том виде, в каком ее представила горадминистрация. За поправку Лазарева проголосовали 10 человек, 27 - против, 4 воздержались и один не голосовал.
Председатель Гордумы Дмитрий Барыкин ("Единая Россия") поручил Станиславу Прокоповичу ("Единая Россия") обсудить в дальнейшем изменения в программу на заседании профильной комиссии.
Председатель комиссии по бюджету Марк Фельдман ("Единая Россия") также подчеркнул, что в бюджете сейчас нет ни одной строчки про метро. "Света в конце этого тоннеля не видать", - добавил депутат.
Отметим при этом, что в проекте программы станции в сторону пл. Сенной и Сромова планируется построить в 2020-2030 годах, в сторону Автозавода ("Мончегорская", "Юго-Западная") – в 2023-2030 годах. При этом в части планируемых источников финансирования указано, что в сторону Сенной проект должны начать реализовывать уже в 2020 году, за счет регионального и местного бюджетов. В общей сложности в 2020 году планируется потратить 491 млн рублей, а начиная с 2021 год уже вести строительство с привлечением федерального бюджета. На Сормовскую станцию на 2020 год финансирование также предлагается включить, но в значительно меньшем объеме – 40,5 млн рублей.
Напомним также, что эта программа предполагает развитие трамвайной сети, в том числе строительство выделенных линий для скоростных трамваев и возвращение путей на Канавинский мост.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.