Нижегородская мэрия намерена вернуть трамваи на Канавинский мост

Администрация Нижнего Новгорода в перспективе планирует вернуть трамвайное движение через Канавинский мост. Этот объект включен в проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода на 2019 – 2030 годы.

Депутаты Гордумы обсудят проект программы на заседании 27 ноября 2019 года. Отмечается, что он разработан на основе Комплексной транспортной схемы города до 2030 года приоритетного проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). Утверждение программы комплексного развития городской транспортной инфраструктуры является обязательным этапом БКАД.

Напомним, пути на Канавинском мосту демонтировали летом 2010 года при ремонте переправы, таким образом ликвидировав популярный трамвайный маршрут №1, транспорт по которому ходил от Московского вокзала через мост в верхнюю часть города.

Сейчас же предлагается строительство двухпутной трамвайной линии, соединяющей Сормово с Нагорной частью города (от ул. Гордеевской до ул.Октябрьской), по маршруту: Московское шоссе – ул.И.Романова – ул. Советская – Канавинский мост – ул. Рождественская (реконструкция путей, сейчас там только одна полоса) – Зеленский съезд (реконструкция путей). Длина участка, который необходимо построить (реконструировать), составляет 3,8 км.

Стоимость проекта оценивается в 1,14 млрд рублей, но к его реализации планируется приступить не ранее 2023 года и за счет федерального бюджета.

Есть в программе и более ранние проекты, связаны с трамваями. Все их также планируется реализовать за федеральный счет.

Это строительство выделенной линии скоростного трамвая от д. Ольгино до пл. Горького в пределах существующих транспортных коммуникаций по пр. Гагарина (9,2 км) в 2020 – 2024 годах. Стоимость оценивается в 2,76 млрд рублей. Из них по 552 млн в 2020 – 2022 годах и 1,1 млрд – после 2022 года (все бюджеты рассчитаны на трехлетний период, сейчас это 2020 – 2022 годы, поэтому конкретизации после 2022 года пока нет, - прим. ИА "Нижний сейчас").

Выделенная линия также предполагается от трамвайного депо №1 до мкрн Верхние Печеры по ул. Н.Сусловой, ул. Бринского (со строительством эстакады протяженностью 0,5 км над пересечением ул. Бринского и рекой Старка), ул. Верхнепечерской, ул. Богдановича (3,7 км) в 2021-2025 годах. На это потребуется 1,1 млрд рублей, из них по 220 млн рублей в 2021-2022 годах и 660 млн – после 2022 года.

Еще один участок выделенной линии скоростного трамвая предлагается построить на ул. Бекетова (соединяющий пути от перекрестка ул. Бекетова – ул. Нартова с перекрестком ул. Бекетова – пр. Гагарина). Протяженность составит 0,9 км, срок реализации – 2022-2030 годы. Стоимость строительства – 270 млн рублей, из них 81 млн – в 2022 году и оставшиеся 189 млн до конца реализации программы.

Кроме того, в проект программы включен участок выделенной трамвайной линии ускоренного движения от пересечения ул. Ошарской с ул. Ванеева до ул. Октябрьской (через перекрестки ул. Белинского с ул. Ванеева, ул. Варварской с ул. Октябрьской) протяженностью 1,3 км. На это потребуется 390 млн рублей, но проект планируется реализовать уже после 2022 года.

Также в программу включена реконструкция уже существующих трамвайных путей и закупка новых трамваев.

Фото: ИА "Нижний сейчас"

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.