Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижний Новгород на 2019−2030 годы рассказала на заседании постоянной комиссии по транспорту и связи и. о. заместителя главы администрации Нижнего Новгорода, директор департамента транспорта Елена Лекомцева.
Программа неоднократно дорабатывалась, в нее вносились коррективы по предложениям профильных структур.
По словам Лекомцевой, с того времени, когда программа была опубликована на сайте администрации города никаких предложений по изменению или уточнению не поступило, поэтому было принято решение вынести программу на утверждение. Кроме этого, была создана рабочая группа.
"Еще раз напомню, что целью программы является финансирование перспективного развития транспортной структуры Нижнего Новгорода. Данная программа позволит привлекать для реализации всех необходимых мероприятий средства в виде межбюджетных трансфертов из регионального, федерального бюджетов, а также средства частных лиц и инвесторов", - уточнили Елена Лекомцева.
Она также добавила, что в региональный минтранс поступил запрос от федеральных властей о предоставлении документов, регламентирующих комплексное развитие транспорта города, до 13 декабря 2019 года для участия в инвестиционном проекте.
Председатель комиссии Станислав Прокопович (фракция "Единая Россия") в свою очередь отметил, что рабочая группа по этому вопросу продолжит свою работу.
"Значимость программы колоссальная, она носит социальный характер. Без этой программы мы будем, действительно, недофинансироваться. Я предлагаю голосовать за эту программу", - высказался он.
Депутат Евгений Лазарев (беспартийный) в свою очередь раскритиковал состоявшееся 20 ноября заседание упомянутой рабочей группы.
"Этот документ, прежде всего, регулирует ремонт дорог. Вот я беру список дорог по программе комплексного развития и список дорог по БКАД. Вот эти списки не совпадают по 2020 году. Как мы будем выходить из этой ситуации, я не знаю. Этот список является объектом дискуссии, что делать в первую очередь? Например, в этой программе есть две вещи: дублер пр. Гагарина и дублер пр. Ленина. Что надо в первую очередь делать? На рабочей группе по этому вопросу не было. Надо делать развязку на Циолковского или надо ремонтировать пр. Сахарова. Что важнее? У нас была дискуссия по этому поводу? Не было. И самое главное то, что касается метро. В какую сторону в первую очередь вести метро: в Сормово или на пл. Сенную. Об этом город, область говорит на протяжении уже десятка лет. Этим документом не установлена приоритетность вопроса. Будут опять споры. Почему мы не можем поставить точку в этом вопросе? У меня предложения запланировать строительство метро по направлению Сормово на период 2020-2025 годы, а Сенную – 2025-2030 годы. Мне кажется, это обязательно нужно сделать, чтобы Сормовская линия была обустроена хотя бы до центра Сормова. Предлагаю поддержать меня хотя бы в этой части", - предложил Лазарев.
"Я без всякого сарказма говорю, что ваши предложения особенно важны, но прошу меня тоже услышать. Вы нам дали поправки, но я не в состоянии прямо сейчас в голос их обсудить. Кто сейчас однозначно может сказать, что важнее? Для этого будет рабочая группа, мы туда пригласим экспертов и будем дорабатывать программу. Кто знал, что там софинансируют Сормовскую развязку до прошлого года? Никто не знал", - ответил Станислав Прокопович.
Елена Лекомцева также добавила, что ни в каком бюджете на достройку метро по двум указанным направлениям средства сейчас не заложены.
Отметим, что в проекте программы прописаны следующие мероприятия по метро: продление Автозаводской линии от станции "Горьковская" со строительством станции "Оперный театр" и станции "Сенная" (3,2 км); продление Сормовской линии со строительством станций "Варя" и "Сормовская" и депо метрополитена "ТЧ-2 Сормовская" (2,5 км); продление Автозаводской линии со строительством станций "Мончегроская" и ЮгоЗападная" (3,7 км) 2023-2030 годы. Срок по первым двум стоит 2020 – 2030 годы, по третьему – 2020-2023 годы.
"Если мы до 13 декабря не направим свои документы в министерство финансов России, то мы упустим шанс на федеральное финансирование, потому что мы вошли в десятку городов по пилотным проектам реконструкции транспортной инфраструктуры. Затем будут даваться предложения по софинансированию крупных мероприятий, которые невозможно осуществить, например, только за счет городского бюджета. В эти мероприятия планируется включить достройку метрополитена. Предложения Евгений Ивановича мы услышали", - прокомментировала Лекомцева.
Лазарев пояснил, что не предлагает не принимать данную программу, он лишь указал на недостатки.
"Я настаиваю, чтобы завтра на заседании городской Думы были рассмотрены эти поправки. Я их все равно внесу. Я предлагаю депутатам учесть это при голосовании. Возможно, сейчас на комиссии депутаты могут дать им оценку. Почему это важно? Сейчас денег нет, а завтра они возможно появятся, и в каком направлении они будут направлены? Елена Александровна об этом не говорит. А деньги будут тратиться на то, что укажем мы", - пояснил Евгений Лазарев.
Председатель комиссии пояснил, что вопрос поправок останется на рассмотрение председателя Думы.
"В соответствии с Регламентом поправки к проекту правового акта должны быть предложены комиссией, то есть обсуждаться комиссией. Если Евгений Иванович вносит поправки в проект решения, то в любом случае сегодня или завтра придется собирать комиссию для того, чтобы эти поправки рекомендовать либо принять, либо отклонить", - добавила начальник правового управления Ирина Маслова.
Прокопович попросил уточнить, за сколько поправки должны были предоставить комиссии. Ирина Маслова ответила, что такой нормы нет, но все материалы подаются за три рабочих дня до заседания комиссии, однако комиссия может принять решение о рассмотрении документов, которые поступили позднее.
Евгений Лазарев сказал, что пойдет в прокуратуру, если поправки не будут рассмотрены.
"Это ваше право. Но в момент комиссии некорректно рассматривать эти поправки, тем более голосовать вне рабочей группы нет никаких оснований", - ответил председатель комиссии.
В итоге члены комиссии проголосовали за рассмотрение вопроса об утверждении Программы на заседании Думы 27 ноября в двух чтениях. Кроме этого, Станислав Прокопович попросил Елену Лекомцеву рассмотреть все поправки Лазарева и предоставить по ним решение в ближайшее время.
Напомним также, что эта программа предполагает развитие трамвайной сети, в том числе строительство выделенных линий для скоростных трамваев и возвращение путей на Канавинский мост.
Фото: МП "Нижегородское метро"
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.