Не все нижегородские депутаты считают бюджет на 2020 год "прозрачным"

Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике обсудила на заседании 4 декабря 2019 года проект бюджета на 2020 год.

По информации департамента финансов Юрия Мочалкина, на развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено 2,544 млрд рублей. Из них 1,329 млрд рублей – на лизинговые платежи (611,6 млн рублей за счет областного бюджета и 718,1 млн рублей – за счет городского), 665,1 млн рублей – на возмещение затрат по перевозке пассажиров, 283 млн рублей – на организацию дорожного движения, 182,8 млн рублей – на модернизацию метро и 58 млн рублей – на содержание МКУ "ЦДС" и МКУ "ЦОДД".

На благоустройство предусмотрено 656 млн рублей. Из них 301,3 млн рублей на освещение, 152,2 млн рублей – на озеленение, 29,1 млн рублей – на содержание кладбищ, 64,6 млн – на содержание и ремонт прочих объектов благоустройства

2,3 млрд рублей запланировано на отрасль дорожного хозяйства. Из них 2,169 млрд на содержание и ремонт дорог

На отрасль ЖКХ запланировано 494,4 млн рублей, в том числе 40 млн рублей на аварийный ремонт МКД, 23 млн – на капитальный ремонт муниципального жилфонда, 107 млн рублей – на ликвидацию несанкционированных свалок.

1,4 млрд рублей предусмотрено на строительство объектов муниципальной собственности (758,2 млн рублей – федеральный бюджет, 361,5 млн рублей – областной и 283,2 млн рублей – городской). Деньги будут направлены на строительство детских садов (771,9 млн рублей), школ (158,4 млн рублей), на реконструкцию пл. Горького в рамках областного проекта "Вам решать" (80 млн рублей).

Кроме этого, 251,1 млн рублей запланирован на сферу строительства. Из них на обеспечение МКУ "ГлавУКС" – 62,5 млн рублей, на соцподдержку отдельных категорий граждан – 45,5 млн рублей, на капремонт школ – 15 млн рублей, на возмещение за изымаемые жилые помещения – 105 млн рублей, на ремонт второго здания МБУ ДОД "Центр детского творчества Ленинского района" – 20 млн рублей (областной бюджет).

На расходы управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами запланировано 127,7 млн рублей. Из них на содержание и обслуживание имущества – 46,3 млн рублей, на постановку на кадастровый учет объектов недвижимости и земельных участков – 25,3 млн рублей, на переселение граждан и выкуп нежилых помещений в аварийном жилье – 25 млн рублей.

2,23 млрд рублей планируется направить на сферу местного самоуправления. Из них на содержание органов МСУ – 1,6 млрд рублей, содержание учреждений – 488,8 млн рублей, на развитие форм общественного самоуправления и соцактивности населения – 20,6 млн рублей, на техподдержку, создание и развитие информационных систем – 70,9 млн рублей.

После доклада депутаты начали задавать вопросы. Один из них касался строительства метро, которое предусмотрено одобренным на прошлом заседании проектом комплексного развития транспортной инфраструктуры, но пока не предусмотрено ни одним бюджетом.

"На 159 странице проекта написано про строительство Сормовской линии метрополитена. И указано, что местный бюджет должен в 2020 году 40,5 млн рублей, я так понимаю, на проектирование. Заложены ли у нас в статье расходов на развитие транспортной инфраструктуры, в этих 2,6 млрд рублей, вот эти несчастные 40,5 млн рублей?", - спросил депутат Павел Пашинин (“Единая Россия”).

Юрий Мочалкин ответил, что данные средства в бюджете на 2020 год не заложены.

"Я тогда считаю надо доработать. Значит надо обеспечить. Почему сормовичи должны страдать?", - продолжил Пашинин.

"Страдать никто не должен, а задуматься должны. Закладывать средства на проектно-сметную документацию надо, это очевидно. Но тогда надо понимать в какие сроки и за счет каких источников будет строиться станция метро. Если мы сделаем проект сегодня, а к стройке перейдем через 4 года, то это будет проект для корзины. У меня нет возражений, но я не могу голосовать "за". У нас с вами нет понятия источников и сроков. Как? Я не понимаю", - сказал председатель комиссии Марк Фельдман (фракция "Единая Россия").

"Марк Самуилович, при всем моем уважении к вам, я считаю, что 178 тысяч сормовичей заслужили, чтобы в 2,6 млрд рублей на 2020 год, в 2,8 млрд рублей на 2021 год и в 2,4 млрд рублей на 2022 год был заложен хотя бы проект. Потому что там все равно основное финансирование идет за счет федеральных средств. Давайте проект хотя бы сделаем, то, что от муниципалитета зависит. Ну, они заслужили", - ответил Пашинин.

"Как обывателю и гражданину мне вам нечего возразить, но как финансист говорю, что нет времени и нет источников", - еще раз повторил Фельдман.

Тогда Пашинин предложил вынести этот вопрос для отдельного обсуждения. Марк Фельдман посоветовал попробовать вынести вопрос на заседание комиссий, которое состоится 12 или 13 декабря.

Напомним также, что на прошлом заседании Евгений Лазарев (беспартийный) при принятии проекта развития транспортной инфраструктуры предлагал депутатам закрепить в нем очередность строительства станций метро, но большинство отказалось. Против тогда выступал и депутат Пашинин.

Николай Сатаев (фракция КПРФ) в свою очередь озвучил для депутатов цифры на газификацию п. Луч. Так, на 2020 год запланировано 28 млн рублей (первая часть строительства) и на 2021 год еще 59 млн рублей (окончание строительства). Из бюджета в 2019 году выделено 10 млн рублей.

Марк Фельдман поинтересовался возможностью досрочного выкупа облигационного займа для входа в еще более выгодный займ. Юрий Мочлакин сказал, что такая возможность есть, но экономически это будет нецелесообразно, есть возможность ухода в минус. Кроме этого, рейтинг города на этом рынке снизится, и в последующем меньше инвесторов проявят интерес.

Затем председатель комиссии перешел к голосованию за рекомендацию председателю Думы включить данный вопрос в повестку заседания Думы. Тут его прервал Евгений Лазарев и сделал предложение.

"Пояснительная записка в этом году составлена значительно хуже, чем в предыдущие годы. В связи с отсутствием планов реализации муниципальных программ пояснительная записка содержит лишь укрупненные значения по отдельным статьям расходов, что не позволяет однозначно определить, на какие конкретно цели предполагается направить бюджетные средства. Бюджет нельзя считать прозрачным. Это противоречит бюджетному кодексу", - сказал Лазарев.

"Кроме того, как у нас рассматриваются вопросы на заседаниях постоянных комиссией. Я соответствующее заявление направил председателю городской Думы с тем, чтобы, может быть, в будущем эти замечания были учтены. Мы постоянно куда-то спешим. Заседание комиссий носит формальный характер, ограниченный по времени. Председатели комиссий ограничивают депутатов в вопросах, на профильные вопросы руководители департаментов администрации не отвечают, доклады не предоставляют, предлагая направлять личные письменные запросы. Вот так у нас проходит обсуждение важного документа города. Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 24 положения о бюджетном процессе Нижнего Новгорода, постоянная комиссия по бюджетной, финансовой и налоговой политике обобщает полученное решение по указанному проекту, результат экспертизы контрольно-счетной палаты и направляет свои предложения в администрацию города в течение 20 дней. Я не видел, думаю, что и вы все не видели, заключения экспертизы проекта бюджета контрольно-счетной палаты. Таким образом, бюджет нельзя считать подготовленным к рассмотрению на заседании городской Думы. Я предлагаю не рекомендовать председателю Думы включать этот вопрос в повестку заседания, а направить этот проект на доработку в администрацию. Ну, а нам придется еще раз собраться", - высказался депутат.

"В соответствии с регламентом городской Думы, контрольно-счетная палата рассматривает проект бюджета в течение 14 дней. Бюджет нам направлен 22 ноября. Заключение у нас практически готов, мы его планируем направить 9 декабря. Это раньше того, срока, который предусматривает регламент", - ответила председатель контрольно-счетной палаты Ирина Семашко.

Председатель комиссии сказал, что "вербально" не согласен с Лазаревым в вопросе подготовки бюджета, отметив, что на все вопросы, отправленные в администрацию, были получены ответы. Затем вопрос еще раз был поставлен на голосование. Решение было принято. Евгений Лазарев проголосовал "против".

Фото: ИА "Нижний сейчас"

Читайте также:

Адресная помощь малоимущим нижегородцам предусматривает 49 рублей на человека в год

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.