ГУАД пояснило перенос сроков строительства дороги Неклюдово – Золотово

Напомним, 2 декабря 2019 года мы писали, что ГКУ НО “ГУАД” дополнительным соглашением с подрядчиком – ООО "Европейская столица" перенесло срок исполнения контракта по строительству дороги “Неклюдово – Золотово” в г.о. Бор Нижегородской области (часть автодороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров, вторая очередь борской транспортной системы).

Допсоглашением от 20 сентября срок завершения самого строительства перенесен с 15 октября 2020 на 15 октября 2021 года. 3 декабря ГУАД прислало нам комментарий, в котором говорилось, что срок перенесен из-за изменения в финансировании, но фактически объект должны сдать в 2020 году, "по поручению губернатора Глеба Никитина".

Тогда мы поинтересовались, когда было дано это поручение и в адрес кого оно оформлено, так как подрядчик не находится в подчинении губернатора.

4 декабря поступил ответ с подробными комментариями по этой стройке. Так, поручение Глеба Никитина, на которое ссылается ГУАД, было дано 3 сентября (видимо, устное). То есть, допсоглашение о переносе сроков подписали уже после него.

На вопрос о том, каков сейчас общий срок отставания от графика (напомним, оно точно было в апреле – июле, и подрядчика за это оштрафовали на 35 млн рублей), определенного ответа не дали. Но рассказали, что возникли проблемы по возведению опор №1, 2 на путепроводе №1 и опор №3,4 на путепроводе №3 из-за того, что не были вынесены газопроводы, принадлежащие ПАО "Газпром газораспределение" (г.Санкт-Петербург). Также отставание возникло по устройству подходов к путепроводам №2 и №3 из-за необходимости сноса трех домов, попадающих в зону строительства.

Добавим, что о необходимости сноса домов точно было известно еще около двух лет назад.

ГУАД также сообщает, что подрядчик представил откорректированный календарный график работ с учетом сроков переустройства газопровода и сноса домов. "Выполнение работ ведется ускоренными темпами с упором на укрупнительную сборку металлических пролетных строений путепроводов № 1,2,3,4 с последующей установкой на ж/б опоры", - отмечается в сообщении. Но сроки отставания на текущий момент все же не называются.

Отмечается, что полностью вынесены из зоны строительства сети ПАО "МРСК Центра и Приволжья" и АО "Ростелеком". Вынос коммуникаций ОАО "РЖД" и ОАО "Борский Водоканал" – "на стадии завершения". Там продолжаются работы по пуску-наладке, не влияющие на ход строительства дороги. С ПАО "Газпром газораспределение" заключено соглашение о компенсации, в соответствии с которым компания планирует перенос сетей газопровода до мая 2020 года (то есть, примерно за полгода до первого срока окончания строительства – октября 2020 года).

Что касается финансирования, то в ГУАД пояснили, что на начало строительства оно было предусмотрено из областного бюджета. В мае 2019 года было подписано соглашение с Росавтодором, и появилось федеральное софинансирование. Из-за этого сроки и сместились на год, так как теперь регион ждет денег на эту дорогу от Федерации, а большая их часть планируются в 2021 году. Уточняется, что сроки, прописанные в контракте, могут быть изменены "в случае увеличения объема финансирования из федерального бюджета на 2020 год".

При этом в ГУАД заверили, что ООО "Европейская Столица" представила откорректированный график производства работ (с учетом сроков переустройства газопровода и сноса домов), по которому завершить стройку по-прежнему обещают в октябре 2020 года.

Фото: ИА "Нижний сейчас"

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.