Концессионер обещает не вырубать просеку под канатной дорогой в на территории, прилегающей к урочищу Слуда в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области со ссылкой на директора по развитию ГЧП ГК "Урбантех" Марию Бротт 19 мая 2023 года.
Согласно информации, в Нижнем Новгороде провели круглый стол, посвященный будущему строительству канатной дороги через Оку – от бульвара Заречный до проспекта Гагарина.
В ходе круглого стола обсудили основные проблемы, которые беспокоят, в частности, жителей Заречного бульвара. Однако про особенности строительства в районе бульвара в пресс-релизе ничего не говорится.
Но Мария Бротт рассказала о том, что с другого берега реки, в районе урочища Слуда, проектирование ведут так, чтобы ни одна из опор дороги не попала на территорию урочища. Чтобы избежать вырубки деревьев на прилегающей к урочищу территории, разрабатывают проект, не предусматривающий устройство просеки под трассой. Высота опор должна стать такой, чтобы при максимальном провисании расстояние от низа кабины до верхушек деревьев составляло не менее двух метров.
Старший научный сотрудник института социологии РАН Александр Прудник в свою очередь рассказал об итогах опроса, участие в котором приняли 900 человек. По словам Прудника, 68% респондентов строительство дороги поддержали.
Напомним, правительство Нижегородской области и ГК "Урбантех" заключили концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде в феврале 2023 года. Построить первую дорогу через Оку планируют в 2025 году. Проект предусматривает строительство станции "Заречная" около одноименной станции метро, промежуточную станцию "Тихая гавань" в районе улицы Баумана и станцию "Проспект Гагарина" на проспекте Гагарина, 31 "Г" в нагорной части города.
В марте жители пожаловались в СК РФ на то, что часть трассы пойдет по озелененной территории. Также они опасаются за сохранность фундаментов домов при строительстве опор канатной дороги. Председатель СК Александр Бастрыкин поручил руководителю областного СУ СК Айрату Ахметшину организовать проверку. Об ее итогах СК не сообщал.
В апреле 2023 года строительство дороги рассмотрели на архитектурном совете. Совет принял концепцию за основу, но рекомендовал ее доработать. Согласно плану-графику реализации проекта, проектирование и прохождение госэкспертизы должны завершить до конца февраля 2024 года. И в течение 2024-2025 годов провести строительство.
Фото: ИА "Нижний сейчас"