Нижегородские власти в марте 2021 года рассказали о стоимости строительства станций метро в Нижнем Новгороде.
Напомним, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода от 2019 года предусматривает развитие метро во всех направлениях: в Сормово (станции “Варя” и “Сормовская”), в сторону пл. Сенной (“Оперный театр” и “Сенная”), на Автозавод (“Мончегорская” и “Юго-Западная”), а также в сторону борского моста в Канавинском районе (станция “Волга”).
Этой программой предполагалось начать предварительные работы по двум станциям в 2020 году, но их не начали. По данным на февраль 2020 года, приоритетной для минтранса Нижегородской области была станция "Сенная" – по ней направляли заявку в правительство РФ. Однако финансирование регион не получил.
Как напомнили в МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г. Нижнем Новгороде" (ГУММиД) 22 марта 2021 года, проект метро до "Сенной" получил положительное заключение госэкспертизы еще 22 декабря 2011 года. Однако сегодня требуется разработка новых разделов, так как появились новые требования. В частности, по антитеррористическим мероприятиям и сертификации оборудования.
Актуализацию проекта ГУММиД оценивает в 590 млн рублей, а срок исполнения – в 15 месяцев.
Проектирование метро от "Буревестника" до "Сормовской" пока не проводили. Сейчас его оценили в 700 млн рублей. Срок – также в 15 месяцев.
В учреждении уточнили также, что строительство наземной ветки от "Буревестника" до центра Сормова сейчас уже не рассматривают. Однако рассматривается вариант наземного участка от "Буревестника" до ж/д станции "Варя" и далее по железной дороге до станции "Починки".
В районе "Вари" отдельным проектом рассматривается возможность строительства транспортно-пересадочного узла.
В министерстве транспорта Нижегородской области добавили, что, по предварительным подсчетам, на строительство станций метро "Оперный театр", "Сенная" и "Варя" потребуется около 50 млрд рублей. В первую очередь будут строить метро в нагорной части, а "Варю" – вторым этапом.
Но вопрос источников финансирования так и остается открытым. На вопрос о том, направляли ли нижегородские власти новые заявки на софинансирование в правительство РФ, в областном правительстве не ответили.
Напомним, в сентябре 2020 года на встрече с главой ВЭБ.РФ Игорем Шуваловым губернатор Нижегородской области Глеб Никитин предложил строить метро с помощью инфраструктурных облигаций. Но о конкретных планах не сообщалось.
Добавим, что в феврале 2021 года Никитин создал штаб по развитию метрополитена в Нижнем Новгороде.
Фото: ИА "Нижний сейчас"