Никитин предложил строить нижегородское метро с помощью инфраструктурных облигаций

Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в Москве снова обсудили реализацию в регионе инвестиционных проектов по развитию транспорта. Об этом сообщается пресс-служба регионального правительства 9 сентября 2020 года.

Напомним, в июне 2019 года Никитин и Шувалов подписали соглашение о сотрудничестве. Сообщалось, что стороны намерены проводить совместную деятельность по модернизации существующей трамвайной сети и строительству новых трамвайных линий на территории Нижегородской агломерации; обновлению парков автобусов и трамваев с использованием лизинга.

Стоимость модернизации, даже приблизительную, в правительстве пока не называют.

В июле 2020 года были подведены итоги конкурса на создание новой маршрутной сети для Нижегородской области. Разработка обойдется в 74 млн рублей, работа должна быть завершена в июле 2021 года.

Как подчеркнул Глеб Никитин, закупку нового подвижного состава, модернизацию и строительство сетей для электротранспорта можно было бы с использованием механизма инфраструктурных облигаций.

Теперь власти региона и ВЭБ.РФ намерены подготовить технико-экономическое обоснование стоимости капитальных затрат, что должно "упростить процесс привлечения потенциальных инвесторов и запуск концессионного соглашения на модернизацию городского электротранспорта Нижнего Новгорода, а также значительно повысить инвестиционную привлекательность и позволить в сжатые сроки выйти на подписание соглашения". Стоимость разработки технико-экономического обоснования и ее сроки не называются.

Кроме того, Глеб Никитин предложил совместно проработать возможность использования механизма инфраструктурных облигаций при строительстве новых станций метро. Последнюю, напомним, открыли в 2018 году – станцию "Стрелка" построили к чемпионату мира по футболу. Нижегородцы ожидали, что правительство РФ выделит деньги на еще одну станцию к 800-летию города, которое будет отмечаться в 2021 году. Но самые дорогостоящие объекты, на которые смогли получить деньги региональные и местные власти, - это строительство развязки на ул. Циолковского (4,56 млрд рублей) и реконструкция парка "Швейцария" (3,7 млрд рублей).

Несмотря на то, что денег на метро все равно никто не дает, споры о приоритетах развития сети метрополитена продолжаются. Одни жители выступают за строительство станции в Сормовском районе заречной части города, другие – за строительство станции "Сенная" в нагорной части города.

По данным на февраль 2020 года, приоритетной для минтранса Нижегородской области была "Сенная" – по ней направлялась заявка. Однако финансирование в обозримом будущем регион все же не получил.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода, одобренная Гордумой в ноябре 2019 года, предусматривает развитие метро во всех направлениях: в Сормово (станции “Варя” и “Сормовская”), в сторону пл. Сенной (“Оперный театр” и “Сенная”), на Автозавод (“Мончегорская” и “Юго-Западная”), а также в сторону борского моста в Канавинском районе (станция “Волга”). Этой программой предполагалось начать предварительные работы по двум станциям в 2020 году, но их не начали.

Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области