Длина маршрута нижегородского фуникулера составит 136 метров

Управление делами правительства Нижегородской области 20 августа 2019 года объявило открытый конкурс на корректуру проекта по строительству фуникулера на откосе Нижегородского кремля.

Когда был разработан сам проект, в закупочной документации не уточняется. Начальная цена новых работ составит 27,28 млн рублей (за счет областного бюджета). Итоги конкурса будут подведены 18 сентября.

Согласно техзаданию, длина самой трассы составит 136,23 метра, из них 77,2 по тоннелю. Будут построены верхняя и нижняя станции с перронами и турникетами. Обе станции будут оборудованы металлодетекторами. Много работ будут связаны с необходимостью замены или строительства инженерной инфраструктуры, укреплением склонов, археологическими изысканиями.

Для того, чтобы горожане и гости города смогли проехать 136 метров по историческому фуникулеру, из федерального бюджета будет выделено 0,5 млрд рублей.

Напомним также, что склон у фуникулера в Нижнем Новгороде отремонтируют за 16,7 млн рублей, на археологические работы направят еще 10,4 млн рублей.

Справка:

В Нижнем Новгороде с 1896 до 1926 года успешно работали две линии фуникулеров; в народе их называли элеваторами. Общая длина линии Кремлевского фуникулера составляла 133,12 м, перепад высот — 63 метра преодолевался за полторы минуты. Он соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница “Азимут”.

Фуникулеры не требовали электричества, работали они за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.

Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее. Окончание работы фуникулеров было связано с развитием трамвая.

Фото: Туристический портал Нижегородской области

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: Facebook, Telegram, Вконтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.