Нижегородский фуникулер обойдется в 0,5 млрд рублей

Заявку на строительство фуникулера на откосе Нижегородского кремля одобрил совет по земельным и имущественным отношениям при правительстве области 17 апреля 2019 года.

Заявителем выступило управление делами правительства Нижегородской области. Площадь строительства составляет 8511 кв. м на участке между Северной и Часовой башнями Кремля. Объем инвестиций 500,1 млн рублей за счет федерального бюджета. Срок строительства 2 года и 6 месяцев (конец 2021 года).

Совет принял решение предоставить участок в бессрочное пользование при условии разработки проекта планировки межевания, согласования специальных технических условий с МЧС России и с министерством жилищно-коммунального хозяйства РФ, согласования документации по разработке охранных зон с управлением охраны ОКН.

По словам министра имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергея Баринова, планируется воссоздать исторический вид фуникулера: один вагон на 40 мест, который будет уходить с улицы Рождественской и приезжать в район казначейства (Кремль, корп. 1А).

"Будем стараться построить фуникулер к 800-летию Нижнего Новгорода", - добавил Баринов.

Напомним, согласно проекту мартовских правок в областной бюджет на 2019 год управлению делами правительства было выделено более 30 млн рублей на разработку проектно-сметной документации по воссозданию фуникулера.

Справка:

В Нижнем Новгороде с 1896 до 1926 года успешно работали две линии фуникулеров; в народе их называли элеваторами. Общая длина линии Кремлевского фуникулера составляла 133,12 м, перепад высот — 63 метра преодолевался за полторы минуты. Он соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница “Азимут”.

Фуникулеры не требовали электричества, работали они за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.

Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее. Окончание работы фуникулеров было связано с развитием трамвая.

Фото: Туристический портал Нижегородской области

Уважаемые читатели! Подписывайтесь на новости нашего информационного агентства в социальных сетях: FacebookTelegramВконтактеОдноклассники. Будем рады вашим комментариям, нам важно знать ваше мнение о событиях города и региона.