Александр Борисов: "В работе УК мы ориентируемся на потребности жителей"

23 марта 2023 в 12:04

Наша редакция часто поднимает проблемные вопросы ЖКХ и тему работы ДУКов в Нижнем Новгороде. Как обстоят дела в этой сфере во втором по величине городе нижегородской области – Дзержинске, мы поинтересовались у директора управляющей компании "Управдом-Центр" Александра Борисова. Дзержинская коммунальная организация придерживается политики открытости и прозрачности. Она и знакомит жителей с отчетом о выполненных работах, и подробно рассказывает о планах.

- Александр Васильевич, расскажите, пожалуйста, как формируется производственная программа компании, на что ориентируетесь, планируя свою работу на жилфонде?

- За последние несколько лет мы изменили подход к формированию производственной программы – то есть тех или иных видов работ, которые управляющая компания выполняет по текущему ремонту многоквартирного дома. На что ориентируемся? Во-первых, это обращения и заявки, поступающие от граждан в наш кол-центр. Во-вторых, это технические осмотры общедомового имущества, которые наши специалисты проводят каждый сезон. И, в-третьих, это обсуждение с собственниками жилья на общих собраниях, которые наша компания регулярно проводит на жилфонде.

- И как часто проходят такие собрания?

- В 2022 и с начала 2023 года мы провели 162 таких собрания, где обсуждалась производственная программа на МКД. Они проходят еженедельно, в среднем по семь-восемь собраний. Причем участие в них принимают как технические специалисты, так и представители нашей службы по работе с населением и руководство компании – главный инженер и директор, то есть я.

Не всегда те виды работ, которые мы планировали выполнить в том или ином доме, совпадают с видением самих жильцов. Мы формируем свою производственную программу на основании заявок и обращений жителей, но иногда средств не хватает на все работы. Поэтому приходится менять приоритеты и смещать акценты, ориентируясь на потребности самих жителей. Потому что, например, ремонт штакетника может подождать, а важнее сделать ремонт в подъезде или входной группы.

- На что делали упор в производственной программе в прошлом году и на чем собираетесь сосредоточиться в этом?

- В прошлом году в приоритете у нас был ремонт кровель. Зима была для нас сложной, выпало много снега, часто случались оттепели. В результате было много протечек крыш. Поэтому в 2022 году было отремонтировано 59 тысяч квадратных метров кровель на жилфонде нашей управляющей компании. Хотя в планах стояло порядка 40 тысяч метров. Мы заменяли значительные участки кровельного покрытия - от 50-70 "квадратов" и более.

В этом году с учетом всех имеющихся у нас заявок и проведенных технических осмотров в планах стоит ремонт 39 тысяч квадратных метров кровель. А что касается общих объемов работ, то они в принципе, аналогичны тем, что мы выполняли в прежние годы. Надо отметить, что на текущий момент у нас заменено 90% окон в подъездах нашего жилфонда, обновлены также 90% козырьков на входных группах. Заменено и достаточно много штакетника - около 70%. В планах – замена еще 10 тысяч погонных метров старого деревянного штакетника, таким образом, скоро мы обновим все имеющиеся у нас ограждения палисадников на металлические.

Разумеется, в эти цифры не входит ремонт штакетника, поврежденного техникой во время уборки снега. Его выполнят в течение месячника по благоустройству в апреле.

- Как будет проходить месячник в вашей компании, на что обратите внимание?

- В план уже включили ремонт  и покраску штакетника, собственно уборку придомовых территорий, вывоз кронированных веток и кустарников, покраску бордюров и деревьев. И эти работы начнем с тех дворов, которые выходят на южную сторону, то есть где быстрее тает снег. Мы сначала уберем крупный мусор, оставшуюся листву, хотя осенью было собрано и вывезено много такой листвы. А затем уже приступим к остальным работам.

- Ваша управляющая компания активно участвует в различных федеральных программах по благоустройству и капремонту. Расскажите об этом поподробнее.

- Мы провели анализ, начиная с 2015 года, когда стартовала кампания по капремонту на средства регионального Фонда капитального ремонта, и выявили, что ремонтные работы капитального характера за счет фонда провели за это время на 152 МКД. Это не комплексный ремонт всего дома – где-то был сделан ремонт кровли, где-то – фасада, где-то заменили лифты или инженерные коммуникации, то есть системы электро-, тепло- или водоснабжения. Из них на 27 домах удалось перенести сроки капремонта на более ранние.

- Перенесла управляющая компания или администрация города?

- Оформлением документов на перенос занималась управляющая компания вместе с собственниками жилья. И этот пакет документов уже отправляли в администрацию, которая тоже была в этом заинтересована – много домов находится на так называемой "красной линии", то есть выходят на центральные улицы или проспекты города. С конца 2022 года началось голосование за перенос более ранние, ориентировочно на 2024 год, сроков капремонта еще на нескольких домах: Кирова, 5/10, Ленина, 61, Циолковского, 26.

Помимо того, мы выполняем ремонтные работы капитального характера на домах, которые имеют собственный спецсчет по взносам на капремонт. Жители сами принимают решение не платить в общий "котел" фонда, а аккумулируют эти средства на специальном счете, чтобы потом потратить их на конкретные нужды. Всего у нас на жилфонде 30 таких домов, еще два дома добавятся к ним в 2023 году. Из них девять МКД уже отремонтировали капитально: утеплили фасад, сделали кровлю или инженерные коммуникации – системы отопления или водоснабжения и канализации.

Кроме того, наши дома попали в список Фонда капремонта, где в 2023-2024 годах планируется замена лифтов. В Дзержинске в него вошли 111 МКД, часть из них – это жилфонд УК "Управдом-Центр", что не может не радовать.

- Многие УК работают с населением по старинке: через объявления, а то и вовсе молчком. А какие инструменты в работе использует ваша компания?

- В основном, это современные средства коммуникации. Например, с помощью рассылки в мессенджерах мы предупреждаем жителей об аварийных и плановых отключениях ресурсов, о проведении собрания собственников дома, информируем также о начале отопительного сезона на том или ином конкретном доме.

А в прошлом году у нас появилась так называемая кнопка контроля качества. Это специальный сервис обратной связи в нашей группе во "ВКонтакте": житель может пожаловаться на качество или сроки исполнения поданной им в кол-центр заявки, если есть по ним нарекания.

За весь прошлый и с начала нынешнего года всего поступило 96 таких обращений по кнопке контроля качества: из них выполнено 72 в 2022 году и 15 – в текущем. Оставшиеся обращения сейчас тоже находятся "в работе" и под контролем за их исполнением.

Есть еще электронные анкеты обратной связи с QR-кодом, где жители могут выразить свои пожелания. Они размещены в информационных досках в подъездах. Это тоже инструмент сбора информации для формирования производственной программы. Но, к сожалению, пока он не стал популярен среди жильцов. Он удобен для молодежи, а представители старшего поколения привыкли больше к личному общению.

Кроме того, мы призываем получать квитанции за ЖКУ в электронном виде: это действительно удобно. Многие наши абоненты уже отказались от бумажных "жировок".

- Плановая работа по обслуживанию и текущему ремонту жилья должна привести к снижению числа аварийных заявок. Становится ли их меньше, какова динамика?

- Количество аварийных заявок действительно стало меньше. Если в январе 2022 года число обращений в аварийно-диспетчерскую службу составляло 9724, то в январе года нынешнего мы зафиксировали всего чуть больше 6000 таких заявок. В феврале прошлого года было 9500 заявок, а в феврале этого года - 5900.

- За счет чего, на ваш взгляд, произошло такое снижение?

- В основном за счет профилактических работ. Мы предупреждаем возникновение новых и повторных обращений, в том числе при помощи контроля качества их исполнения, а также уведомляем жителей о многих работах, поэтому фиксируем меньше "справочных" заявок, например, при пуске отопления. Было много жалоб по протечкам кровли, а наша масштабная производственная программа по ремонту кровель привела к снижению таких аварийных заявок. Наша кровельная служба работала ежедневно, даже по выходным и до вечера, до 19 часов. Срок исполнения аварийных заявок составил не больше двух суток.

В январе-феврале этого года мы уже начали ремонт жестких кровель - их можно ремонтировать и зимой, около 1,5 тысяч квадратных метров отремонтировали. А на конец марта планируем уже ремонт мягкой кровли.

- Есть ли в УК еще какие-то неформальные способы взаимодействия с клиентами?

- Мы активно используем поощрение наиболее активных жителей, ежегодно организуя конкурсы на лучшие цветники и палисадники. Фото этих трудов по озеленению публикуем в группе "Вконтакте", а жители сами выбирают победителей голосованием. Проводим также конкурс рисунков среди детей ко Дню работников ЖКХ. Как я уже говорил, мы ориентируемся на потребности наших жителей, и нам важно, чтобы люди видели в нас своих партнеров.

Фото: "Управдом Центр"