«Наезд» или имитация?

Для частных автобусных перевозчиков наступают нелегкие времена. Их могут обязать содержать разворотные площадки в Нижнем Новгороде - наравне с муниципальными перевозчиками и районными администрациями.

Сегодня в городе - 32 разворотные площадки. 15 находятся в ведении муниципального предприятия, 15 – в ведении администраций районов. Однако частные перевозчики как «паразиты в законе» в содержании и уборке разворотных площадок не участвуют.

«Наезд» или имитация?Герман Карачевский, депутат думы Нижнего Новгорода:

- Вопрос действительно давно назрел. Частные перевозчики должны содержать в чистоте свое рабочее место. Вопрос поднимается второй созыв, а воз и ныне там. Нельзя же все вешать на районные администрации. Надо уже не предлагать, а настаивать на этом. Административно-техническая инспекция обычно штрафует «Нижегородпассажиравтотранс» и районные администрации, а частники, которые там набедокурили, остаются в стороне.

В унисон депутатам мгновенно «запели» полицейские.

«Наезд» или имитация?Валерий Иванов, начальник ОГИБДД управления МВД по Нижнему Новгороду:

- На разворотных площадках отсутствуют даже элементарные системы видеонаблюдения. А мы можем работать, только имея необходимую доказательную базу.

Длительное время частников уговаривали по-хорошему, просили не "бедокурить", ссылаясь на предстоящий чемпионат мира по футболу, к которому "всяко нужно прибраться". Но господа частники, среди которых было и есть немало людей из категории, которых наш армейский старшина называл "блатными и нищими", и не думали шевелиться. Даже волшебная аббревиатура "ЧМ-2018" не очень на них действовала.

Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:

- Мы долго занимались этим вопросом, но пока ничего не добились. И сейчас уже не важно, чемпионат мира по футболу или нет нас ждет. Чемпионат пройдет, а порядок будет нужен всегда. И деньги здесь нужны небольшие.

«Наезд» или имитация?И вот, похоже, настало такое время, когда у главного умиротворителя частников г-на Гойхмана, похоже, что-то лопнуло. Возможно, частники просто банально сели на шею Гойхману. Шея Гойхмана не потянула. Сам Алексей Липович тоже, похоже, перестал ждать, что все рассосется само собой.

Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:

- Ситуация на разворотных площадках становится хуже с каждым годом. Если раньше там просто были мусор и грязь, то сейчас ряд частных перевозчиков уже производит бизнес-обслуживание. Там, где не предусмотрено и где нет условий для этого. Собственный город превращаем в помойную яму. Предлагаю отныне при проведении конкурсов прописать ответственность перевозчиков по данному вопросу.

В мае на комиссии по транспорту и связи предложено заслушать предложения заместителя главы администрации города по транспорту Сергея Миронова и директора профильного департамента Александра Голофастова.

В преддверии проведения новых конкурсов департамент предлагает включить в договор с частными перевозчиками пункт о совместном долевом содержании разворотных площадок, которыми они пользуются.

«Наезд» или имитация?И еще один важный вопрос – о введении на общественном пассажирском транспорте безналичных платежей с использованием национальной платежной карты «Мир». Этого требует федеральное законодательство. Но чиновникам из администрации Нижнего Новгорода, похоже, закон не писан. Маниловские планы введения на транспорте платежных карт срывались не один раз. Трудности ожидаются снова.

Юрий Рябиков, директор «Ситикард»:

- Расчеты показывают, что если частный перевозчик эксплуатирует более 20 транспортных средств, то он обязательно перешагивает рубеж выручки в 40 миллионов, которая согласно законодательству должна поступать по безналу. Но заставить перевозчиков соблюдать закон по приему национальных платежных карт без четких критериев замера сегодня невозможно. Дума Нижнего Новгорода приняла закон, что на всех транспортных средствах в городе должна использоваться транспортная карта. Данное положение должно быть дополнено тезисом об использовании национальной платежной карты «МИР» и обязательным требованием регистрации транспортного средства, Иначе мы никогда не поймем, превышают частники порог или нет.

«Наезд» или имитация?

Фото fedpress.ru

Не уверен, что новое покушение на вольности частных перевозчиков окажется удачным. Не показывать реальную выручку – это основа основ полулегальной работы частников. А тут им вводят какие-то «объективные критерии», исходя из которых нал должен «при переступлении порога» превращаться в безнал. Но это уже совсем другая игра – открытая и честная! А они так не договаривались!

Заглавное фото - kp.ru