Комиссия за транспорт и связи

С транспортной мафией наконец-то покончено: председатель ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев теперь сидит под арестом. И вроде бы можно вздохнуть полной пассажирской грудью, достать 28 рублей из кошелька и взять штурмом какую-нибудь «широкозадую» маршрутку. Да не тут-то было: новый фаворит мэрии уже заикается об очередном повышении стоимости проезда — хотя бы до 32 рублей. Как здесь не задаться вопросом: если «мафия» за решеткой, то кто же тогда обкладывает данью нижегородцев? Неужто не тех повязали?

Надо прямо сказать, Сергей Ковалев ну очень похож на дона Корлеоне. Что есть, то есть. У него и свой клан имелся — целая ассоциация, и речь трёхэтажная, как на автозаводской шиномонтажке, и бита, наверное, в маршрутке лежала — на случай столкновения с пазиком Каргина. Чиновники и депутаты с ним долгое время не связывалась. Говорят, Гойхман боялся за свой модный пиджак: дерзкий Ковалев мог не только лацкан оторвать, но и карман с выручкой оттяпать. Поэтому властям пришлось ждать окончания действия маршрутных карт, срок которых истекал 1 июня.

Но Ковалев об этом не сильно тревожился, всё-таки больше 10 лет он умел договариваться с Алексеем Липовичем, разделяя сферы пассажирского влияния. Все были довольны, кроме того же Каргина, вынужденного от безысходности бросаться на сормовские баррикады.

Но в 2017 году у «Великого транспортного кормчего» подрос новый фаворит по фамилии Мещеряков, а потому новый «союзный договор» между Гойхманом и Ковалевым потерял свою стратегическую важность.

И вот тут «город засыпает, просыпается мафия»: 3 мая неизвестные подкараулили юриста городской администрации, избив его кастетами. Полиция сразу пошла по «бензиновому следу» и вышла на Ковалева. Ну чем не улика, если пострадавший юрист судился с Ассоциацией по поводу отменяемых маршрутов? Это же очевидно любой кондукторше. Говорят, юрисконсульта прочили даже в замы директора департамента транспорта, но после понесенных увечий карьерный рост оказался второстепенной задачей. А вот реабилитация после травм — на первом месте.

Нападавших задержали, Ковалева заключили под арест. Их «встреча на Эльбе» прошла безрезультатно: подозреваемые друг друга не узнали. Но следствие, вероятно, это не убедило. Правоохранительные органы по-прежнему считают, что нападение на законного представителя городской администрации и конфликт чиновников с ассоциацией частных перевозчиков — вещи связанные. И правда — кого еще бить, как не юриста? Единственное что смущает: на всех адвокатов мэрии у Ковалева не хватило бы кастетов, несмотря на всю его кровожадность.

После нападения, случившегося 3 мая, у пятого корпуса Кремля появился новый поверенный, а транспортная реформа так и не нажала на тормоз. Мог ли решиться Сергей Ковалев, бывший сотрудник правоохранительных органов, на такую преступную авантюру, рискнув остатками маршруточного бизнеса? Наверное, есть доля вероятности. А вот настоящий дон Корлеоне так точно бы не поступил — глупо и несолидно.

И вот тут прям наступает момент истины: а кто же тогда в Нижнем Новгороде транспортная мафия, про которую нам столько лет рассказывают чиновники? И почему после ареста Ковалева коррупционные схемы вмиг не рухнули, кейсы с деньгами не найдены, а маршрутки вдруг резко не стали рентабельными? Справочная служба дептранса ежедневно регистрирует жалобы на некачественную работу частников. А сами перевозчики (одни, кстати, и те же фамилии) выигрывают новые маршруты и потихоньку рисуют новый прайс.

Дмитрий Панкратов, управляющий директор транспортной компании «Мещеряков и Ко»:

– Повышение стоимости проезда позволяет хоть как-то приблизить к прибыльности предприятия. Бюджет этого бизнеса где-то порядка 32 рублей. Но если происходит такое, что повышается до 28 рублей, это уже какой-то шаг вперед.

А вот Алексей Гойхман хранит молчание. Вероятно, в ожидании — станет ли оно золотом. Его личная транспортная схема, в отличие от городской КТС, оказалась результативной: рынок зачищен, тарифы подняты, народ безмолвствует. Главное, чтобы Мещеряковы берега не попутали. А то на всех нижегородских перевозчиков юристов не напасешься.

Заглавное фото – stnmedia.ru

  1. Отличная статья. Прекрасная. Надо бы побольше писать про “транспортную мафию”, а Липыч совсем “берега потерял”.

  2. Вот -это и есть, ТРАНСПОРТНАЯ МАФИЯ.” Мещеряков и К” и С.Ковалев со товарищами. А МАФИЯ зародилась в стенах департамента транспорта, ещё в начале 2000 годов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.