Пресс-конференция главы администрации Нижнего Новгорода Сергея Белова была посвящена итогам первого года его работы на посту сити-менеджера. Такие отчетные мероприятия редко идут не по сценарию, поэтому, как правило, ужасно скучны. Но бывают исключения - или хотя бы отдельные всплески неконтролируемых эмоций. На встрече Белова с журналистами такой всплеск вызвало обсуждение самого одиозного руководителя муниципального предприятия.
Речь, конечно, о Дмитрии Цыганкове, который возглавляет тотально убыточный "Нижегородпассажиравтотранс". Этот человек продолжает совмещать бизнес с муниципальной службой, прикрывшись фиговым листком из букв "и.о." в своей должности, имеет 125 миллионов личных долгов перед кредиторами, а уголовное дело в его отношении (статья "Мошенничество") было закрыто лишь по истечению срока давности.
Вот такой герой нашего времени...
Сегодня Сергей Белов пытался в очередной раз защитить Цыганкова перед журналистами, и это упорное нежелание сити-менеджера замечать некрасивость ситуации выглядит как минимум странно... Апофеозом бурного обсуждения стал диалог Белова и журналиста независимого ресурса "Коза пресс" Ирины Славиной. Глава администрации пытался убедить, что кроме Цыганкова никто на роль спасителя "Нижегородпассажиравтотранса" не готов - и это было опрометчиво! Вот диалог Белова (Б) и Славиной (С) без купюр.
Б: Назовите специалиста, который взял бы ответственность и показал бы результат хотя бы за 6 месяцев!
С: Легко! Эдуард Степанов. Оправданный судом бывший руководитель "Нижегородпассажиравтотранса". Может возглавить! Сделайте ему предложение!
Б: Я готов с ним поговорить. Я его не знаю, но готов с ним побеседовать. Но насколько я знаю – я могу ошибаться – он стоит сейчас на стороне частных перевозчиков.
С: При чем здесь это? Речь идет о том, что это профессионал.
Б: А он желает сам работать?
С: Понятия не имею! Но есть такой специалист, он свободен, оправдан судом. В отличие от господина Цыганкова, у которого есть уголовное дело.
Б: Я готов с ним говорить, но на самом деле – реально! – найти в городе специалистов по транспорту непросто. Никто не хочет быть «счастливым» и брать на себя ответственность за "Нижегородпассажиравтотранс".
Сергей Белов не прав! Как выяснил "Нижний сейчас" у самого Эдуарда Степанова, он готов быть таким "счастливчиком", и более того, уже давно предлагал свои услуги Белову.
Эдуард Степанов, генеральный директор "Нижегородпассажиравтотранса" в 2008 - 2012 годах:
- Он говорит, что меня не знает. Наверное, просто мое резюме лично до него не доходило. Я готов встретиться и обсудить эту работу, но пока не понимаю, какими должны быть дальнейшие шаги.
Чтобы понять, чем так ценен Эдуард Степанов, нужно вспомнить обстоятельства его уголовного дела. За что пытались осудить Степанова? - за то, что он с помощью сторонних юристов выбил из Министерства финансов России огромную задолженность перед НПАТом. Речь идет о сумме в полмиллиарда рублей, часть которой пришлось отдать в качестве комиссионных привлеченным юристам. Обвинение считало, что Степанов превысил свои полномочия, - но если бы не помощь сторонних агентов, долги Минфина могли бы навсегда остаться долгами.
В августе этого года суд полностью оправдал Степанова. Более того, буквально на днях прокурор Нижегородского района официально извинился перед бывшим руководителем НПАТа за необоснованное привлечение к уголовной ответственности - случай редчайший в практике обвинения.
Из письма прокурора Нижегородского района Дмитрия Сурнина Эдуарду Степанову:
"От имени государства приношу Вам официальное извинение в связи с необоснованным привлечением к уголовной ответственности.
Разъясняю, что действующим уголовно-процессуальным законодательством Вам предоставляется право обратиться с требованием о возмещении имущественного вреда в суд <...>, а также предъявить иск о компенсации за причиненный моральный вред".
Уж если кто и подходит по-настоящему на роль "спасителя муниципальных автобусов", так это Степанов с его нетривиальным подходом к решению острых проблем (даже ценой уголовного преследования!). Цыганков же за время своего руководства запомнился в основном возвратом от электронной системы АСКОП к билетам в бумажных рулонах, а также жесточайшими нормами выработки для водителей.
Почему же резюме Степанова затерялось в недрах кадровой службы горадминистрации? Почему городским руководителям интереснее убеждать общественность, что на безрыбье и Цыганков - подарок? Вероятно, принципы формирования нынешней городской "команды единомышленников" таковы, что профессионализм в своем деле - это полезный бонус, но никак не определяющий фактор.
Впрочем, за прошедший год Сергей Белов не раз доказывал, что готов прислушиваться к журналистам. Возможно ли, что и в случае с гендиректором НПАТ "некрасивая ситуация" разрешится с помощью СМИ? Ну дайте же помечтать накануне Нового года!