Жители микрорайона Ярмарка в Канавинском районе Нижнего Новгорода жалуются на планируемую отмену минимум девяти маршрутов общественного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба НРО КПРФ 25 апреля 2022 года.
Согласно информации, в общественную приемную заместителя председателя Заксобрания Нижегородской области Владислава Егорова поступило письменное обращение жителей по вопросу нарушения интересов большого количества граждан в связи с изменением схемы маршрутов общественного транспорта Нижегородской агломерации.
К обращению приложены подписные листы против отмены маршрутов на 78 листах. В частности, нижегородцы жалуются на ликвидацию ряда автобусных маршрутов таких как: Т-24, Т-37, Т-40, Т-45, Т-57, Т-70, Т-81, Т-91, Т-138.
В нижегородском региональном отделении КПРФ отмечают, что подобные претензии есть у жителей других районов и микрорайонов Нижнего Новгорода, и районов Нижегородской области, входящих в агломерацию.
В связи с этим Владислав Егоров направил министру транспорта Нижегородской области Павлу Саватееву и главе Нижнего Новгорода Юрию Шалабаеву обращение.
"В Нижнем Новгороде в связи с отменой ряда коммерческих маршрутов в последние годы ухудшилось транспортное сообщение по ряду направлений, муниципальный транспорт не смог восполнить ликвидацию маршрутов. Оставшиеся или введенные вместо коммерческих маршрутов муниципальные автобусные маршруты нередко имеют очень большой интервал движения", - отмечает Егоров.
К таким маршрутам он относит, например, №90, связывающий мкрн Верхние Печеры с Московским вокзалом и V-VII микрорайоны Сормовского района; №95 (который новой схемой также планировали отменить), связывающий поселок Дубравный с центром города. Его коммерческий предшественник – Т-72 – имел более продолжительный маршрут (до мкрн Цветы) и более регулярный и меньший интервал движения.
"Люди вынуждены выстраивать маршруты своего передвижения с дополнительными затратами времени и средств. Сама идея двойных и тройных пересадок на одном виде транспорта в пределах одного муниципального образования, как правило, не находит положительного отклика у граждан, так как приходится тратить дополнительное время на пересадки, особенно, с учетом больших интервалов движения, а для многих такие пересадки проблематичны, небезопасны или невозможны, ведь общественным транспортом пользуются дети, пожилые и престарелые люди, инвалиды, люди с временным неудовлетворительным состоянием здоровья", - обращает Егоров внимание чиновников.
"Замечания, просьбы и предложения граждан по конкретным маршрутам и направлениям, по интервалу движения, в том числе, поступившие в процессе разработки транспортной схемы, не всегда учитываются", - добавил зампред ЗС НО.
Он также указывает, что, по мнению НРО КПРФ, установка дорогостоящих "умных остановок" , "умных" электронных систем слежения или сбора платы за проезд не так важны, как выверенность маршрутов и количество подвижного состава.
Владислав Егоров просит министра транспорта и главу Нижнего Новгорода при внедрении новых транспортных схем и маршрутов учитывать массовые просьбы нижегородцев, а ликвидируя или изменяя маршруты, не ухудшать существующую транспортную доступность граждан. Также он перенаправил чиновникам для рассмотрения по существу обращения жителей микрорайона "Ярмарка".
Напомним, маршрут 95 после многочисленных обращений жителей проектировщики маршрутной схемы пообещали сохранить.
Напомним также, что транспортная реформа Нижегородской агломерации предполагает сокращение количества единиц общественного транспорта в Нижнем Новгороде на треть.
Основное фото: ИА "Нижний сейчас"