Реконструкция Городецкого гидроузла в Нижегородской области подорожала, и изменились сроки ее завершения. Об этом стало известно на заседании Совета Федерации по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ 11 декабря 2023 года.
И.о. директора департамента развития инфраструктуры минтранса РФ Сергей Дунаев рассказал, что проектирование уже завершили. Работы по первому этапу – строительству камеры шлюза №15а и части дноуглубительных работ – планируют завершить в 2025 году. Реконструкцию дамбы и оставшуюся часть дноуглубительных работ – в 2026 году.
Президент подрядной организации АО "МСУ-1" Илья Зюбин рассказал, что на объекте сейчас работают более 400 человек и 100 единиц техники.
Также стало известно, что стоимость контракта выросла с 21,8 до 32,4 млрд рублей. Кроме того, около 0,5 млрд рублей пойдет на услуги заказчика. Увеличение финансирования минфин РФ подтвердил, в ближайшее время внесут изменения в закупку, как в части увеличения стоимости, так и в части переноса сроков завершения реконструкции.
Напомним, контракт за 21,8 млрд рублей в декабре 2021 года. Первый этап предусматривает реконструкцию судоходных шлюзов №15 и №16, а также строительство второй камеры шлюза №15. На втором этапе необходимо реконструировать судовой ход от Нижнего Новгорода до Городца. По условиям контракта, проектирование необходимо было завершить к концу 2022 года, ввести объекты в эксплуатацию – к 20 декабря 2024 года.
Проект первого этапа прошел экспертизу в марте 2023 года, второго – в августе. В июле президент России Владимир Путин поручил правительству РФ принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки реконструкции этих судоходных шлюзов.
По состоянию на конец августа 2023 года, заказчик выставил МСУ-1 претензии в совокупности на 36 млн рублей за нарушения условий исполнения контракта.
Фото: ФКУ "Ространсмодернизация"