Власти Нижнего Новгорода хотят достойно подготовиться к футбольному чемпионату мира 2018 года. Однако порой стремление «хорошо выглядеть» носит характер какой-то лихорадочной спешки. Если не сказать больше…
Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода создан относительно недавно, но от недостатка "фронтов работы" не страдает. Новой конторе с бюджетным финансированием предписано заняться в том числе и «модернизацией светофорных объектов и внедрении интеллектуальных транспортных систем в Нижнем Новгороде». Говорят, что без подобной структуры игры ЧМ-2018 проводить просто нельзя. Главное в этом деле – так называемые «умные» светофоры (112 штук), которые будут расположены по пути следования «клиентских групп ФИФА».
Клиентские группы – это сами футбольные команды с обслуживающим персоналом, вип-персоны, представили СМИ. Все остальные гости ЧМ 2018 – это, в общем, «шушера» в виде неорганизованных болельщиков, которые приедут в Нижний примерно так же как неорганизованные «дикари» в советское время ездили к теплым морям. Эти люди не относятся к клиентским группам ФИФА, поэтому «умные светофоры» им не полагаются по чину.
Как мы уже писали, 18 ноября состоялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе по созданию проекта интеллектуальной дорожной системы, победителем которого было признано ОАО «Ростелеком». С этой организацией заключен контракт до конца текущего года. Поднятая тема стала центром скандала, который разгорелся на профильной комиссии городской думы 21 ноября.
Дмитрий Брылин, директор МКУ«Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода»:
- Непосредственно к футбольному чемпионату будет подготовлено четверть «умных» светофорных объектов из ныне существующих. Мы сможем управлять транспортными потоками в автоматическом режиме и после окончания ЧМ-2018.
У депутатского корпуса возникли вопросы к самой организации процесса закупок. Некоторые народные избранники напрямую усомнились в честности процесса.
Евгений Лазарев, депутат Думы Нижнего Новгорода:
- Подобные вещи, на мой взгляд, должны разбираться на профильных комиссиях, чтобы не быть новостью для общественности. Смущает сама процедура организации закупок, когда объявляется конкурс, а уже через полтора месяца требуется выдать на-гора результат работы. Люди, которые читают объявления о конкурсе, начинают думать, что конкурс уже заряжен под того, кто обладает необходимой информацией.
По словам господина Брылина, в конкурсе участвовало четыре компании. После оглашения результатов были поданы две жалобы в антимонопольное управление, которые УФАС отклонило. Поэтому муниципальный контракт 18 ноября был все же заключен.
На защиту явно растерявшегося Дмитрия Брылина моментально поднялись в едином порыве глава профильной комиссии Алексей Гойхман, юрист Ирина Маслова заместитель директора городского департамента транспорта Виктор Дельфинов. Евгений Лазарев в ответ заметил, что если бы объявление о конкурсе прочитали не четыре, а восемь компаний, цена муниципального контракта сейчас была бы еще ниже. А также сообщил о посещающих его мыслях относительно личной заинтересованности кого-то и вопросу «вхожести» этого самого «кого-то» в кабинеты. Думцы отбивались как могли.
Алексей Гойхман, глава комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:
- Возможно, вы и правы, но это не компетенция профильной комиссии. Чтобы разобраться, нужно подавать заявление в правоохранительные органы – они за это зарплату получают.
В финальной стадии думской перепалки Евгений Лазарев бросил хлесткую фразу относительно того, что «все шито белыми нитками». Возразить по существу на финальный лазаревский выпад ни сил, ни желания ни у кого из присутствующих, похоже, не нашлось. Поэтому глава комиссии Алексей Гойхман дипломатично предпочел перейти к следующему вопросу повестки дня.