Надземные переходы из алюминия в деревне Афонино Нижегородской области открыты для пешеходов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко, впервые в России в строительстве надземных пешеходных переходов были применены легкие и практичные алюминиевые конструкции. Необходимость возведения этих надземных переходов обусловлена высокой интенсивностью дорожного движения на участке трассы, проходящей через деревню Афонино.
Александр Герасименко, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области:
- Глава региона Валерий Шанцев после обсуждения вопроса о применении алюминия в гражданской инфраструктуре с представителями компании РУСАЛ принял решение о строительстве надземных пешеходных переходов. Это первый подобный проект, который реализуется под контролем губернатора. Работа была выполнена в достаточно короткие сроки, а РУСАЛ взял на себя огромную ответственность по реализации данного проекта и выполнил все в срок.
По данным регионального минтранса, пролетные строения для двух алюминиевых мостов были изготовлены за полтора месяца. Затем в течение двух недель велась сборка всей конструкции моста, после чего его разобрали на крупноузловые элементы для транспортировки к месту установки. Монтаж занял всего два часа в ночное время, что существенно не ограничило движение автотранспорта.
Евгений Васильев, директор Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области:
- Преимущества алюминиевых конструкций по сравнению с такими же аналогами из стали и железобетона в том, что они просты и недороги в содержании, а пролетные строения можно подогнать под любой проект. Части конструкции из этого металла можно доставлять в разборном состоянии и монтировать прямо на стройплощадке, что не вызывает никаких помех движению. Например, арка надземного перехода собиралась сначала на заводе, а уже после частями привозилась сюда, в деревне Афонино. Несущие конструкции мостов из алюминиевых сплавов имеют срок службы не менее 50 лет, при этом их основные преимущества перед стальными заключаются в низком удельном весе, высокой прочности, превосходящей сталь и бетон, коррозионной стойкости, устойчивости к агрессивным средам, а также холодостойкостью при температурах до минус 70ºС и ниже.
Отмечается, что устройство пешеходных переходов обеспечит безопасность движения пешеходов, сохраняя пропускную способность участка автодороги.
Напомним, первый в современной России пешеходный мост с использованием алюминиевых сплавов был установлен в деревне Афонино под Нижним Новгородом в конце июня. Ранее сообщалось, что пока в России есть только один мост из алюминия. Он был построен в 1969 году в Санкт-Петербурге.
Фото: aluminas.ru