Вопросы регулирования пассажирских перевозок, описанных в проекте решения городской Думы «О Положении об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Нижнем Новгороде», обсудили на совещании в мэрии с участием руководителя Нижегородского УФАС России Михаила Теодоровича. Об этом сообщает пресс-служба муниципалитета.
Директор департамента транспорта и связи горадминистрации Александр Таланин отметил, что с антимонопольным ведомством муниципалитет стремится выстроить конструктивные отношения. УФАС согласилось с предложением администрации провести исследование мнения коммерческих перевозчиков. В муниципалитете подчеркивают, что именно на это и были направлены публикация и обнародование указанного документа, который является проектом, а не вступившим в силу правовым актом.
Напомним, администрация Нижнего Новгорода предлагает запретить частным перевозчикам снижать стоимость проезда в общественном транспорте.
Александр Таланин, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- Установление минимального тарифа для перевозчиков следует рассматривать не как окончательное решение департамента транспорта и связи, а как предложение по уравниванию условий работы не только между муниципальным транспортом и коммерческими перевозчиками, но и для коммерческих перевозчиков между собой. Также оно может способствовать снижению дотационной нагрузки на городской бюджет. Эта мера позволила бы защитить экономику муниципальных транспортных предприятий, на которых лежит вся социальная нагрузка по перевозкам льготных категорий граждан. Предложение о едином минимальном тарифе для всех перевозчиков имеет целью создать пассажирскому автотранспорту равные условия для работы без искусственного занижения цены. Это предложение в настоящий момент обсуждается с самими частными перевозчиками.
Михаил Теодорович при этом считает, что инициатива о запрете снижать стоимость проезда явно имеет признаки ограничения конкуренции, пишет НИА «Нижний Новгород».
Михаил Теодорович, руководитель УФАС по Нижегородской области:
- Власть не должна вмешиваться в этот процесс, так как это вмешательство может привести к тому, что покупатель будет просто переплачивать, а это нарушение закона. В том случае, если инициатива будет одобрена, мы, разумеется, применим административные меры, то есть, наложим штраф. Конкуренция должна быть честной. Если муниципальное предприятие не в силах обеспечить себя нужным количеством денег, это не должно делаться за счет пассажиров и частных перевозчиков.