Законодательное собрание Нижегородской области 19 декабря 2019 года одобрило внесенный губернатором Глебом Никитиным проект закона “О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами МСУ и органами госвласти Нижегородской области”.
Документ рассматривался на внеочередном заседании профильной комиссии 18 декабря. Минтранс объясняет необходимость изменений складывающейся ситуацией при организации перевозок, низкими темпами обновления подвижного состава, а также несбалансированным спросом на виды транспорта и задублированностью маршрутов.
В связи с этим предлагается объединить полномочия по муниципальным и межмуниципальным маршрутам и передать их региональному министерству транспорта. Пока в периметр транспортной агломерации, кроме Нижнего Новгорода, включаются Дзержинск, Городец и Заволжье (Городецкий район), Балахна, Бор, Кстово, Арзамас и Богородск. С 2020 года полномочия по определению маршрутной сети в этих городах передаются на уровень области.
Сегодня, как и на заседании комитета, вновь был поднят вопрос о том, почему в список не вошел г. Павлово. Но члены правительства вновь пояснили, что это только первый этап, а в дальнейшем закон коснется всего региона.
Как напомнил губернатор Глеб Никитин, изменится сам принцип конкурсов по выбору перевозчика для обслуживания маршрута. В документации будет указано количество, вместительность, техническое оснащение автобусов, а также интервал движения. За обслуживание маршрута перевозчик – независимо от того, муниципальное это предприятие или частное – будет получать фиксированную плату, не зависящую от количества перевезенных людей.
Дорожную карту по первым транспортным изменениям минтранс намерен предоставить в январе 2020 года. Второй этап (по включению новых муниципалитетов) планируется начать реализовывать с 2021 года.
Фото: Юлия Горшкова