Неделю назад «Нижний сейчас» разорялся на тему нескончаемых обещаний и переносов завершения кампании по ремонту дорог. На наши ехидные придирки кое-кто из администрации города даже в легкие обиды пустился. Хотя чего уж тут – у нас все ходы записаны. 13 октября грозились завершить основные работы к 20-му, после чего обещались заняться благоустройством
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода, комментарий от 24 октября:
- У нас осталось две улицы: Красносельская и площадь Горького. В ближайшие две-три ночи мы закончим. Департамент взял на себя обязательство до конца этой недели, то есть до следующего понедельника закончить все ремонтные работы, в том числе и тротуары, чтобы ни одного рабочего уже не было [на объектах].
Ну, а мы в ответ Сергею Викторовичу пустили скупую слезу умиления, обещали подождать и проверить. Как говорится, за язык никто не тянет.
Прошла неделя, настал понедельник, а с ними и приемка работы подрядчиков. Выяснилось, что ребята немного схалтурили, и гнать их с улиц мокрыми вениками мэрия пока не может. Так, на Ильинке угол наклона в 7 градусов не соответствует требованиям безопасности, на что уже обратили внимание инвалиды-колясоч
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода, комментарий от 31 октября:
- Департамент дорожного хозяйства на прошлой неделе собирал подрядные организации. Все недочёты и по тротуарам и по некоторым колодцам, которые нужно будет переделать, указаны нашим подрядным организациям. Пока они их не устранят, работы приниматься не будут.
Что ж, проказница-приро
Мы же, дорогой читатель, опять не наблюдаем конечного результата. Сити-менеджер полагает, что это будет скоро, но сроков конкретных предусмотрительн
С Молитовским мостом все куда интереснее. Если следовать логике главы администрации, закончить объект и завершить работу – это две разных стадии проекта. Главное – сделать правильный акцент на том, что именно было обещано.
Сергей Белов:
- Мы обещали 31 числа закончить его, мы его закончили. Я думаю, 4 ноября в торжественной обстановке мы его откроем.
Того, что мост будет отремонтирован без косяков, и к сроку генподрядчик приведет его в божеский вид, городские власти, понятное дело, ни гарантировать, ни обещать не могли. И потому Белов с легкостью обесценивает сказанное перед этим.
Сергей Белов:
- Сейчас подрядная организация устраняет те недочёты, что мы нашли в рамках приёмки, регулируют деформационные швы, наводят порядок. Там надо 2-3 дня на эти работы.
Таков строительный парадокс: мост сделан, но он еще не готов. Вот и мы заразились примером. Оставляем сделанный материал без заголовка, обещая через два-три дня исправиться.
Впрочем, дата сдачи 31 октября изначально выглядела странной. Она будто подразумевала, что в этот день мучения нижегородских водителей не закончатся. С 2005 года, когда впервые праздновался День народного единства, а у руля Нижегородской области встал губернатор Шанцев, все мало-мальски значимые инфраструктурные победы подгонялись под 4 ноября.
В сером доме не могли не знать о сакральном дне для Валерия Павлиновича. Тем более, капитальный ремонт проводился почти полностью на областные деньги. А если знали, что наиболее вероятно, значит с самого начала допускали невыполнение проекта день в день. Ну, или дата была определена вопреки, по принципу «лишь бы не 4-го».
Открытие моста администрации области и города проведут сообща. Склонность к излишнему символизму обнимется с привычкой везде и всегда опаздывать. Несколько дополнительных дней, проведенных нижегородцами в пробках – не в счет.