Захотел, допустим, рядовой нижегородец поехать в Уфу на своем автомобиле. Выехал из своего дома в Автозаводском районе, добрался до Пролетарки, потерял час в пробке, чудом избежал столкновения на зловещем круговом движении, выехал на улицу Новикова-Прибоя и... вот он уже на федеральной трассе М7 с огромным количеством смолящих грузовиков и машин не 152-ого региона. Вместе с этой компанией наш путешественник преодолеет самый опасный мост Нижнего Новгорода, постоит на улице Ларина и наконец-то наберет скорость по дороге в Кстово. На своем пути наш воображаемый нижегородец не заедет ни в Чебоксары, ни в Казань, ни в Набережные Челны, так как воспользуется стремительными объездными трассами и по возвращении будет громко пенять на то, что Нижний Новгород - это единственный город-миллионник, который не имеет обходных путей, ежедневно приглашая 35 000 машин прокатиться прямиком через всю нашу агломерацию.
Умный в Нижний не пойдет, умный Нижний обойдет
Мы, конечно, люди гостеприимные, но на вопрос о строительстве «Южного обхода» реагируем очень чутко. Поэтому, когда наша нижегородская власть добивается действительно солидных успехов в этом деле, даже самый непредвзятый, очень придирчивый и (мы надеемся) объективный «Нижний Сейчас» готов долго и громко аплодировать творцам этих успехов. А успехи у нас следующие:
ОФИЦИАЛЬНО:
Правительству Нижегородской области, удалось за счет привлечения средств Федерации добиться 10-кратного увеличения финансирования строительства III очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. На 2015 год сумма составила 2 млрд. рублей (для сравнения, в 2013 г - 200,4 млн.рублей).
Переводим на человеческий язык:
Наше правительство смогло убедить Москву, что эта дорога нужна как воздух не только для нижегородцев, но и для них, москвичей, которые устают тратить драгоценное время на пробки в нашем городе. Большегрузы смогут быстрее добираться до места назначения, что положительно скажется на логистическом бизнесе, который в свою очередь определяет успешность всего отечественного предпринимательства. В результате переговоров было достигнуто беспрецедентное соглашение - финансирование увеличили в 10 раз за счет федерального бюджета, поэтому волноваться за то, что город останется без денег, как это у нас любят делать, не стоит.
Что самое любопытное, на все эти деньги действительно работают. По информации из независимых источников, процент "распилов-откатов" на этом строительстве стремится к нулю. Потому и график опережается, и работы кипят. Можем ведь, когда захотим...
Представьте себе, что сегодня 35 тысяч автомобилей круглосуточно проходит по Нижнему Новгороду, и, если их выстроить друг за другом, то получится колонна длиной почти 200 км! Весь этот транзитный транспорт будет пущен по III очереди Южного обхода, что позволит в два раза уменьшить коэффициент транспортной нагрузки и существенно, до 15%, сократить время в пути от Москвы до областных центров – городов Чебоксары и Казань. Кроме того, мы значительно оздоровим нашу экологическую обстановку в самом городе. (с) Валерий Шанцев
Не в деньгах счастье
Что ж, с финансированием все понятно. Но ездить мы будем не по деньгам. Как там идет строительство? Отвечает Максим Поташов министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Герасименко:
Мы удачно закончили 2014 год. Задачи, которые поставил перед нами губернатор, строители выполнили в полном объеме. По устройству земляного полотна работ осталось немного - 260 кубометров грунта, миллион мы уже «перелопатили», заасфальтирована половина дороги, почти на 100% готовы искусственные сооружения. Самый основной вопрос, который мы должны решить на данном объекте в настоящее время, - это перенос коммуникаций, сегодня мы также его рассмотрели в ходе совещания. (с) Александр Герасименко
Хм, замечательно! Но, насколько мы знаем, очередей строительства всего четыре. Третью очередь доделают к 2017 году. Четвертая очередь обещает быть самой сложной и дорогостоящей, но и на этом хорошие новости не заканчиваются:
Во-первых, IV очередь строительства уже целиком будет финансироваться федеральным бюджетом. Это, как выясняется, также заслуга Валерия Шанцева:
Валерию Шанцеву удалось добиться того, что строительство IV очереди Южного обхода Нижнего Новгорода стоимостью около 30 миллиардов рублей будет организовано полностью за счет средств федерального бюджета (ранее этот вопрос Губернатор обсуждал с Дмитрием Медведевым в ходе его визита в Нижегородскую область 9 апреля 2013 года). Четвертая очередь – станет самым протяженный и затратный участок Южного обхода, его длина составляет почти 40 км. (с) Пресс-служба губернатора Нижегородской области
Кроме того, даже третья очередь «Южного обхода» значительно очистит Нижний Новгород от всех вышеуказанных транзитных проблем, потому что её хотят связать с трассой М7 посредством пятикилометрового участка дороги, которая принадлежит заводу «Лукойл». Этот путь собираются передать в областную собственность и улучшить для нужд грузового транспорта. Для автомобилиста - это просто спасение какое-то, честное слово.
Резюме
Многие нижегородские журналисты разучились писать хорошие и добрые статьи, и я в их числе. Надо срочно исправляться, а то так и до состояния "все плохие, мир отстой" недалеко!
В общем, от души - спасибо. Губернатору удалось решить коррупционные проблемы в 2009 году, добиться федерального финансирования проекта, пойти с опережением графика строительства и в ближайшее время освободить город от бесконечных грузовиков - это ли не повод для настоящей похвалы? Вполне себе отличный повод, потому что автолюбители не только Нижнего Новгорода, но и всех тех городов и поселений, что расположились на протяжении всей трассы М7 скажут только одно: «Ну вот! Ну вот же! Можем, когда захотим!».