Нижегородский филиал "Российской газеты" совместно с Всероссийским обществом охраны природы и ГК "Моспроект-3" 14 декабря 2022 года провел второй круглый стол, посвященный строительству новых станций метро в Нижнем Новгороде.
Для обсуждения в АНО "Проектный офис Стратегии развития Нижегородской области" собрались эксперты, чиновники, экологи, общественники и журналисты.
Генеральный директор МКУ "ГУММиД" Андрей Левдиков заверил, что улицу Горького в этот раз полностью перекрывать не будут. Две полосы останутся, и при этом строители не будут ограничены в своей работе.
"Обычно в ходе строительных работ неизбежно возникают заборы, шлагбаумы и перекрытия дорог, но мы постарались выстроить график работ таким образом, чтобы лишь сужать проезжую часть и горожанам не пришлось менять привычные маршруты. Это касается в первую очередь части дороги от улицы Ошарской до площади Свободы, а также участков на улицах Горького и Большой Печерской", - пояснил Левдиков.
Ведущий инженер МКУ "Центр организации дорожного движения г. Нижнего Новгорода Дмитрий Мацкевич добавил, что самое большое перекрытие запланировано на площади Свободы. Но там, по его словам, подготовят пути объезда, и движение устроят так, чтобы пропустить как можно большее количество транспорта.
Московский урбанист Александр Усольцев, говоря об опыте столицы, подчеркнул, что неплохо было бы выработать уникальный и узнаваемый графический стиль, сделать большие информационные стенды, использовать простой понятный язык информирования и навигации.
Блогер Георгий Каваносян предложил привлечь специалистов команды Яндекса. Они вносят в навигатор необходимую информацию о перекрытии дорог и тротуаров еще до начала работ, чтобы жители заранее смогли привыкнуть к необходимости перестраивать свой маршрут. Такой опыт уже применяют в Москве, где происходит более тысячи перекрытий дорог ежегодно. Нижегородский "Центр организации дорожного движения" взял эту идею в работу.
Сейчас в котлованах будущих станций рабочие перекладывают теплосети — там возвели временную эстакаду для размещения труб теплоносителя на опорах.
Фото: "Метро НН"