Частные эвакуаторщики, на долю которых выпадает 85% всех перемещенных на штрафстоянки авто, объединяются в консорциум. Очевидно, по одиночке бардак на нижегородских дорогах им не одолеть. Автолюбителям обещают удобство и прозрачность процедуры выдачи машин. В общем, нарушаешь ПДД — плати штраф и наслаждайся комфортом.
Ирина Толоконцева выбежала на дорогу с накрашенной головой. Говорит, приехала в парикмахерскую добавить «блонда» перед отпуском, припарковалась, где смогла, а тут такое. Её машину взяли и увезли: сама видела через окно, и стилист-колорист Владик тоже. Он теперь важный свидетель - как у людей машины среди бела дня конфискуют. Инспектор ГИБДД пожимает плечами, мол, несанкционированная парковка под знаком запрещена, тут же поворот... и «зебра» к тому же.
-А вот и сам знак! - показывает он на жестяную табличку. - Почему не оставили машину вон там, чуть дальше по Белинке? Там разрешено парковаться.
- Давайте догоним эвакуатор, снимем машину, расплачусь на месте, - предлагает будущая блондинка. - Я больше не буду, честное слово, я в отпуск завтра уезжаю!
Но погоню не согласовали. Сотрудник ГИБДД призвал действовать согласно закону и соблюдать регламент. Благо, что с 1 июля нижегородские службы эвакуации упростили процедуру выдачу перемещенных машин, мешающих участникам дорожного движения. С сегодняшнего дня компании ООО «Онтранс-НН» и ООО «Компас» будут использовать единую штрафстоянку для верхней части города, расположенную по адресу ул. Чачиной, 39а. Пока это единственная в городе площадка, которая отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта.
Никита Злобин, генеральный директор ООО «Онтранс-НН»:
- Для автовладельцев это означает, что им не придется искать своё авто по городу, и всю процедуру оформления документов, включая «визу» сотрудника ГИБДД, можно будет пройти в одном месте. Если раньше нижегородцам приходилось тратить на это около 2-3 часов, то теперь получить эвакуированный автомобиль можно всего за 30 минут.
Рядом со штрафстоянкой на улице Чачиной зарезервировано место под развитие территории, где в перспективе могли бы обосноваться и муниципальные эвакуаторы».
Через пятнадцать минут после принудительной эвакуации Ирина была уже на ул. Чачиной — ехать тут всего ничего в пересчете на пассажирскую систему измерения — не более трёх остановок. Таксиста решила не отпускать: надо же еще и в Печеры успеть - оформляться в ГИБДД. Но как оказалось, упрощенная система выдача авто реализована не на словах, а на деле.
Степан Бирюков, инспектор третьего взвода первого батальона ГИБДД по Нижегородской области:
- До этого как было? Допустим, у вас эвакуируют транспортное средство, вам необходимо приехать сюда, после этого ехать на ул. Родионова, чтобы там оформили документы, в том числе и на выдачу авто. Затем вы едете обратно и получаете машину. Это большой путь, это много нервов. А сейчас всё упростилось: штрафстоянка и пункт ГИБДД теперь в одном месте. Если раньше автовладельцы тратили на получение эвакуированного авто до 4 часов, то теперь всего полчаса.
Особое внимание руководители ООО «Онтранс-НН» и ООО «Компас», на долю которых приходится около 85% принудительного перемещения машин в Нижнем Новгороде, намерены уделить совершенствованию антикоррупционных мер. Например, внедрению электронной очереди, а также видеофиксацию всего процесса эвакуации: от перемещения до выдачи авто. Для удобства нижегородцев уже оборудован клиентский зал, где установлены терминалы оплаты.
Никита Злобин, генеральный директор ООО «Онтранс-НН»:
- Безусловно, эвакуация автомобилей, припаркованных в запрещенных местах, - это всегда стрессовая ситуация. Мы намерены нивелировать этот процесс. Судя по статистике, нижегородцы стали реже нарушать режим парковки, и сейчас самое время объединиться, чтобы предложить законодателям более совершенные варианты по организации парковочного пространства, оставив эвакуацию как крайнюю меру.
Конечно, эвакуаторы сложно представить в виде доброй феи. Но от этого «санитара» дорожного пространства, оказывается, тоже есть польза. Согласно статистике, за последние 3 года удалось повысить безопасность пешеходов на переходах — как в численных показателях, так и в процентом соотношении. Например, с 2013 года количество ДТП, произошедших на «зебре», уменьшилось на 37%. А по сравнению с 2014 годом отмечено снижение смертности, зарегистрированной в результате наезда на пешеходном переходе. За 2 года регуляторам парковочного пространства удалось сократить данный показатель более чем в два раза! Значительно убавилось и число нарушителей — на целых 12 тысяч! Как говорится, опыт — сын ошибок трудных.
Дмитрий Мацкевич, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД ГУВД России по Нижегородской области:
- Результат нашей совместной работы с городскими службами эвакуации есть, и, я думаю, это видят сами нижегородцы. Движение по улицам стало более свободным, уменьшилось количество заторов, а тротуары, как это не парадоксально звучит, снова стали пешеходными. Безусловно, здесь сработал принцип неотвратимости наказания. Человек, повергнутый взысканию, в следующий раз неоднократно подумает, стоит ли парковаться, допустим, на «зебре» или газоне. Всё это позитивно сказывается на стиле вождения в частности и на безопасности дорожного движения в целом.