«В данный момент городская администрация заканчивает работу над созданием новой комплексной транспортной схемы. Город развивается, на его карте появляются новые микрорайоны, и прежняя схема, разработанная еще в 1980-е годы, уже теряет актуальность. Согласно новой схемы в транспортной области произойдет ряд перемен», - пояснил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Анатолий Гусев причину грядущих существенных преобразований в сфере общественного транспорта, которые привлекли внимание УФАС России по Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба администрации города.
Согласно информации, размещенной на сайте ведомства, антимонопольную службу насторожило изменение, касающееся сокращения количества частных перевозчиков. В этом нововведении УФАС усмотрело признаки ограничения конкуренции, в связи с чем, подготовило сообщение.
Комментируя данное заявление надзорного органа, Анатолий Гусев пояснил, что в соответствии с федеральным законодательством созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения в границах городского округа занимаются органы местного самоуправления.
«Формирование маршрутной сети выполняется муниципалитетом самостоятельно и направлено на улучшение качества обслуживания населения и повышение безопасности при пользовании общественным транспортом. В рамках разработки комплексной транспортной схемы города мы провели масштабные обследования пассажирских потоков. По результатам проведенных исследований было принято решение внести ряд изменений в пути следования по действующим маршрутам, а также закрыть некоторые маршруты и открыть новые. Все мероприятия в области организации транспортного обслуживания населения проводятся администрацией города строго в соответствии с действующим законодательством РФ», - подчеркнул Анатолий Гусев.
Накануне информацию, распространенную УФАС по Нижегородской области, прокомментировал также директор департамента общественных отношений и информации администрации Нижнего Новгорода Сергей Раков. Он обратил внимание на тот факт, что в сообщении, распространенном пресс-службой городской администрации, заинтересовавшем УФАС, нет категоричных заявлений о сокращении числа частных перевозчиков.
«Тем более никто не говорил, что если сокращение и будет, то оно будет идти с нарушениями антимонопольного законодательства. К сожалению, среди частных перевозчиков, наряду с добросовестными, есть и нелегальные. Департамент транспорта совместно с контролирующими органами выявляет и устраняет их, но есть прорехи в законодательстве, которые не позволяют всегда делать это оперативно», - отметил Сергей Раков.
При этом он добавил, что в настоящее время муниципалитет закупил 144 новых автобуса, они выйдут не только на существующие, но и возможно на новые маршруты.
Напомним, что первая партия автобусов на газомоторном топливе уже прибыла в Нижний Новгород. Такое существенное пополнение муниципального парка новым подвижным составом председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Алексей Гойхман уже назвал большим эпохальным событием.
В свою очередь Председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по ПФО Александр Моренов признал Нижний Новгород одним из немногих городов России, где удалось сохранить систему муниципальных пассажирских перевозок.
«Решение о приобретении большой партии нового подвижного состава очень грамотное и взвешенное. Городу удалось сохранить коллективы, предприятия, поэтому есть надежда, что пассажирский транспорт не умрет. Водители получили новые автобусы, у них новая специально пошитая форма - это уже престиж. Среди профессиональных шоферов пошла молва, и те люди, которые убежали к частникам ради больших заработков, постепенно возвращаются работать на муниципальное предприятие», - подчеркнул Александр Моренов.
Как эксперт со стажем работы в сфере пассажирских перевозок около 40 лет и как член комиссии по аттестации по безопасности движения Александр Моренов отметил, что постоянно сталкивается с непрофессиональными водителями частных предприятий.
«Они не имеют представления, что такое безопасность движения, что такое автобусы, а это всегда должно быть на первом месте. Многие водители муниципальных автобусов - победители конкурсов профессионального мастерства. С гордостью говорю о том, что мы сохранили, в отличие от многих отраслей среднеспециальное заведение - «Автотранспортный техникум», где хорошие преподаватели, есть база, отличные методические условия. Мы спокойны, что автобусы в надежных руках и будут эксплуатироваться как надо, чтобы никаких чрезвычайных происшествий не было», - резюмировал Александр Моренов.