С общественным транспортом в Нижнем Новгороде всё хорошо. Кто не верит — спросите у Сергея Белова, он вас убедит. Сегодня в городской администрации этой теме посвятили целую оперативку. Докладывал глава дептранса Голофастов, сулил светлое пассажирское будущее. Вот сити-менеджер и поверил, а после пересказал журналистам, как можно воспользоваться автобусом, при этом не умереть и даже получить удовольствие.
Сам он не пользуется, знает лишь со слов того же Александра Голофастова и Елизаветы Солонченко — те заядлые любители общественного транспорта. А всё почему? Потому что комфортно! Если раньше автобус приходилось ждать по полдня, то теперь в час пик интервал может достигать «всего» 44 минуты. И кто потом поспорит, что проездной на 60 минут — это невыгодно?
Правда, есть недоработки, которые портят весь транспортный «пейзаж». Например, это касается межпикового времени, когда на горизонте нет ни одного автобуса. 28-й - один из них: его аж 90 минут можно прождать. Но это не от халатности, это регламент работы такой. Случаются пассажирские простои и по другим направлениям. Тут тоже объяснения имеются: во-первых, пробки, во-вторых, проблемы с кадрами.
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- При работе с маршрутной сетью мы прислушиваемся к пожеланиям жителей, такое поручение я дал на оперативном совещании. Все жалобы на большие интервалы движения, на неудобный график рассматриваются в обязательном порядке, анализируются специалистами. На востребованные маршруты добавляем подвижной состав.
Автобусный парк в этом году, кстати, обновился сразу на 200 машин. В следующем году городские власти обещают закупить не менее 160 автобусов большой вместимости, 15 трамваев и 9 троллейбусов. Чтобы поддержать «трамы» и «тролли», под капитально-восстановительный ремонт отдадут 10 единиц наземного электротранспорта. Закупят 23 новых метровагона и ещё 34 подвергнут основательной реновации. В общем, укататься можно будет до головокружения. Но самые большие перемены — на частном фланге пассажирского обслуживания.
Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:
- 1 октября вышли 45 новых автобусов на еще три новых маршрута по нерегулируемым тарифам, 21 октября выйдут еще около 80 автобусов, еще 55 современных машин среднего класса - с 1 января 2018 года. В общей сложности к началу января 2018 года на коммерческих маршрутах будут работать около 285 новых автобусов.
Журналисты, конечно, начали вопросы неудобные задавать. Мол, оранжевых пазиков слишком много, разве сравнятся они с ЛиАЗами? Но градоначальник их сразу на место поставил, блеснув транспортной эрудицией. Дескать, оранжевые автобусы (внимание!) производства «Павловского автобусного завода» - это не ПАЗики, а «Векторы». У них и дверь шире на одну створку и задняя площадка больше на полтора метра! Это ж, считай, почти «Икарус» с «гармошкой»!
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- Мы от пазиков ушли, мы используем «Векторы. 50 «Векторов» мы купили из 200 новых автобусов. Вы хотя бы прокатитесь, прикиньте посмотрите, что это за автобус. Он совершенно другой, более удобный, комфортный. С пазиком вообще-то не сравним.
В «гармошках», к слову, журналисты тоже не разбираются. Пугают доверчивых пассажиров новостями, то половина из 30 автобусов особо большой вместительности стоят сломанными. Не верьте злым языкам! Просто новая техника, которая до сих пор, кстати, в лизинге, стоит в ремонте. У неё силовые агрегаты слабые. А в остальном — машина-зверь, скоро выйдет на пассажирские тропы. Правда, источники в НПАТ говорят, что некоторые автобусы разобраны на запчасти. Но это всё детали — в прямом и переносном смысле слова.
Есть еще она проблема — долги муниципальных перевозчиков, из-за них они совсем «обезножить» могут. «Нижегородское метро», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс» накопили свыше миллиарда долгов. Из них почти 72 миллиона рублей — долг перед энергетиками. Поставщик электроэнергии уже предупредил, что позапрошлогодняя ситуация с обесточиванием трамваев и троллейбусов может повторится! Но администрация города всё равно молодец. Если на конец 2015 года долги МП «Нижегородэлектротранса» составляли около 160 млн рублей, то к декабрю 2016 года эта сумма сократилась вдвое. А вот к финалу 2017 году долг опять начал расти, появилась даже просрочка платежа в 47 миллионов.
«Уверен, что мы договоримся о поэтапной выплате и этого долга», - заверил Сергей Белов, успокоив, что «всё под контролем» и у нижегородского транспорта «положительная динамика». Ну а кто спорит?