Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев не знает о планах по строительству канатных дорог в городе. Об этом он сообщил 29 декабря 2020 года во время брифинга по итогам года.
Напомним, соглашение о сотрудничестве при реализации проектов по строительству двух веток канатной дороги с ООО “Национальные канатные дороги” было подписано в Сочи еще 14 февраля 2019 года предыдущим мэром города Владимиром Пановым и губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным. Маршрут первой ветки – от станции метро “Заречная” до парка “Швейцария”, второй – от Автозаводского района до поселка Новинки. Объем инвестиций и сроки реализации проекта тогда не назывались.
На вопрос о том, ведется ли какая-то работа в этом направлении сейчас, и когда начнется строительство, Юрий Шалабаев в ходе брифинга 29 декабря ответил, что таких планов пока нет.
"Канатные дороги как вид транспорта, как вид перемещения людей внутри города очень интересен в перспективе, наверное. Но пока в среднесрочной перспективе, в ближайшие год-два, планов по строительству канатных дорог … Ну, я о таких планах не знаю. Ни у областного правительства, ни у меня", - прокомментировал Юрий Шалабаев.
Отметим, что информации о полном отказе от реализации соглашения нет.
Напомним также, что в 2013 году проекты строительства трех канатных дорог в Нижнем Новгороде были представлены на международной выставке MIPIM в Каннах. В результате был подписан договор о намерениях о строительстве воздушных переправ с французской компанией. Но, так как строить разом все три переправы нецелесообразно, инвестор остановится на одной из них. Как рассказывал тогда глава горадминистрации Олег Кондрашов, скорее всего, первой будет построена канатная дорога длиной 6,35 км от Щербинок до Автозавода. Кроме того, по словам Кондрашова, инвестора заинтересовал проект фуникулера от Нижегородского кремля до улицы Рождественской.
В итоге фуникулер строится за бюджетные средства в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода, а проект канатных дорог снова "повис".
Фото: ИА "Нижний сейчас"