Депутаты городской Думы Нижнего Новгорода VII созыва на первом заседании 29 сентября 2020 года добрили вопросы о передаче двух транспортных предприятий в собственность Нижегородской области.
Передаче подлежат МП “Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт” (НПАТ) и МП “Нижегородская городская транспортная компания”, на баланс которого поступали последние закупленные партии автобусов. Предприятия будут переданы вместе с имуществом.
Как пояснила и.о. председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нина Захарова, инициатором передачи выступило министерство транспорта области.
Она рассказала, что по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности НПАТ за 2019 год перевозка пассажиров была неэффективной. Причиной Захарова назвала превышение себестоимости перевозки одного пассажира над фактической доходной ставкой. Непокрытый убыток предприятия от этой деятельности составил 1,21 млн рублей.
Нина Захарова добавила, что НПАТ имеет низкую платежеспособность и ликвидность, у него нет возможности своевременно покрывать финансовые обязательства в полном объеме из-за "недостаточной мобильности активов". По итогам 2019 года у предприятия есть долгосрочные кредитные обязательства в размере 612,6 млн рублей перед ПАО Сбербанк.
Председатель Думы Олег Лавричев просил Захарову пояснить, что явилось причиной неэффективного управления предприятием – постоянная смена кадров, нехватка техники или другие причины. Нина Захарова на этот вопрос ответить не смогла, но на него вызвался ответить министр транспорта области Павел Саватеев. Основной причиной убыточности НПАТ он назвал "беспринципное" формирование маршрутной сети, при которой предпочтение было отдано коммерческому, а не муниципальному транспорту. Такое же мнение высказал и и.п. мэра Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.
В итоге депутаты поддержали передачу обоих предприятий.
Напомним, несколько лет назад при губернаторе Валерии Шанцеве "Нижегородпассажиравтотранс", как и все государственные транспортные предприятия, передали с уровня региона на баланс муниципалитетов. НПАТ был передан с долгами в несколько сотен миллионов.
Напомним также, сейчас областной минтранс ведет работу по созданию новой маршрутной сети Нижегородской агломерации.
Фото: Юлия Горшкова