Внедрение новой маршрутной сети общественного транспорта в Нижнем Новгороде откладывается еще на полгода. Об этом сообщили представители администрации Нижнего Новгорода со ссылкой на департамент транспорта и дорожного хозяйства, отвечая на вопросы жителей в социальной сети ВКонтакте. При этом ранее заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин говорил о завершении формирования новой маршрутной сети в июне 2025 года.
Одна из подписчиц страницы главы города Юрия Шалабаева пожаловалась, что не на каждой остановке общественного транспорта можно получить достоверное расписание маршрутов. По ее словам, без телефона с работающим интернетом в городе сориентироваться очень сложно.
"А если телефон разрядился, как у меня, или вы вообще не умеете пользоваться картами? Спасибо добрым людям, подсказали, хотя знали не все. Пошла пешком через переход, дошла до следующей остановки. Думаете, там есть информация? Нет! Оказалось, надо на следующую идти!" - рассказала о своей ситуации Ирина Ц. Представители мэрии ответили, что на сегодняшний день в городе формируется новая маршрутная сеть. Информация на остановках, в том числе "умных", должна учитывать эти изменения и транслировать актуальное расписание — но работа в этом направлении еще продолжается. Ориентировочный срок окончания ввода новой маршрутной сети — до конца 2025 года, сообщили в мэрии со ссылкой на Дептранс.
При этом 4 апреля 2025 года в Телеграм-канале "Минтранс Нижегородской области" замминистра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин заявил о заключительных изменениях маршрутов общественного транспорта Нижнего Новгорода: "Транспортная система города окончательно сформирована. Нам осталось завершить два точечных набора изменений в апреле и мае текущего года и к июню получить итоговую маршрутную сеть, которая, надеюсь, будет служить нижегородцам десятилетиями". Более того, с июня им была обещана новая жизнь нижегородского транспорта: "В совокупности уже в июне мы ждем качественного улучшения транспортной ситуации в Нижнем Новгороде", - пообещал он.
Уже тогда некоторые политические эксперты отметили, что именно в июне ожидается визит в Нижний Новгород главы государства Владимира Путина в рамках Форума "Россия-Белоруссия" - дескать, минтрансу не нужны недовольные нижегородцы с плакатами вдоль пути следования президентского кортежа.
Однако, в соответствии с новыми данными городского Дептранса, внедрение новой маршрутной сети все еще в процессе. Таким образом, перемена в планах президента России избавила господина Рябинина от федерального позора. Но не от того, чтобы продолжать питать иллюзии относительно транспортной ситуации: 22 мая, докладывая депутатам Законодательного собрания Нижегородской области о ходе реформы, он уверенно заявил, что жалоб на общественный транспорт от нижегородцев становится меньше. Что, собственно, опроверг спустя четыре дня, 26 мая, представитель общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов на тематической пресс-конференции: по его данным, работа общественного транспорта не устраивает почти 65% жителей Нижнего Новгорода: нижегородцы жалуются на ликвидацию многих прямых маршрутов и засилие пересадочных, на переполненность общественного транспорта и на длительное ожидание нужного маршрута на остановках.
ИА "Нижний сейчас" направило запросы в профильные ведомства, чтобы уточнить, когда именно нижегородцам будет объявлено о завершении формирования новой маршрутной сети и качественном изменении работы общественного транспорта.