Комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по экологии 20 октября 2020 года заслушала информацию мэрии по использованию противогололедных реагентов.
Директор департамента дорожного хозяйства Александр Герасименко рассказал, что в предстоящий зимний период планируется использовать 2 575 тонн реагента. При этом зимой 2019-2020 годов было использовано 2 041 тонны, а 2018-2019 годов – 6 584 тонны.
Количество пескосоляной смеси будет уменьшено с 103 372 тонн до 85 798 тонн. Герасименко добавил, что впервые в этом году будет применяться техническая соль (концентрат минеральный галит Б) – ее запланировано 5 462 тонны.
Он также пояснил, что противогололедный реагент и техническую соль планируется применять на высокоинтенсивных магистралях, при этом соль – только на проезжей части, а на тротуарах будет использоваться реагент. Пескосоляную смесь будут применять на дорогах низкой категории.
Для полного перехода на реагенты его, по словам Герасименко, необходимо около 37 тысяч тонн, на это требуется 640 млн рублей (только на реагент, не считая использования техники).
Первый заместитель главы администрации Дмитрий Сивохин добавил, что для обработки дорог реагентом и солью может использоваться один и тот же вид дорожной техники, но ее городу очень не хватает, и в этом необходима поддержка областного бюджета. С этим он обратился к председателю комитета Заксобрания по экологии Владиславу Атмахову (ЛДПР), который также принимал участие в заседании. Он попросил областных депутатов поддержать идею о выделении городу субсидий и довести эту идею до правительства.
По мнению председателя постоянной комиссии по экологии Татьяны Гриневич, городская администрация, ссылаясь на экономические условия, "топчется на месте" в вопросе перехода на обработку дорог реагентом. Члены комиссии в очередной раз запросили в департаменте транспорта экономическое обоснование по полному циклу использования каждого вида противогололедного материала с учетом затрат на очистку дорог весной.
Предстатель Думы Олег Лавричев ("Единая Россия") поддержал предложение о том, чтобы комитет Заксобрания по экологии при рассмотрении проекта бюджета на 2021 год был инициатором выделения Нижнему Новгороду субсидии на приобретение комбинированной дорожной техники.
Фото: ИА "Нижний сейчас"