Кто рано встает, тому с пробками везет. Железное, казалось бы, правило для любого автовладельца в миллионном городе сегодня сработало наоборот. Нижегородские водители, пожелавшие проскочить через Оку до обычных утренних заторов, что называется, крепко попали.
К тому, что Молитовский мост закрыт, за лето все уже привыкли. Хотя по возвращении из отпусков кому-то может и приходится постигать реалии заново. А кто-то лишний раз припомнит городской администрации, что обещанные к 1 сентября трамваи появятся там лишь к концу месяца. Сегодня же засада ожидала водителей на подъездах к Канавинскому мосту, который нынче тоже на ремонте.
Когда власти впервые объявили, что Канавинский и Молитовский мост будут ремонтироваться одновременно, причем на стыке лета и осени, сразу стало не по себе. Уж слишком свежи были впечатления от первых дней, проведенных в объезд закрытого Молитовского моста и в забитом до отказа метро. В мэрии все же сумели успокоить, мол, ремонтные работы будут проводиться частями и только в ночное время. Чиновникам администрации принято верить на слово, и потому сомнения оставались лишь относительно объективных факторов. А ну как погода испортится, власть поменяется, асфальтные заводы встанут или подрядчик что-нибудь выкинет.
Не то чтобы выкинул, но понятие «ночное время» минувшей ночью растянулось в обе стороны. Как заметили бдительные автолюбители, ремонтные работы на Канавинском начались на час раньше и на час позже завершились. И, если вечерняя оказия стоила водителям некоторого недоумения, то пробка в районе 7 утра и позже, как пишут некоторые, изрядно поломала планы. Комментариев в стиле «видели мы вашу ночь» в соцсетях сегодня хватает. По некоторым отзывам, утренняя пробка до выезда на Канавинский мост тянулась через все Московское шоссе аж до поселка Сортировочный!
"Необходимо было закончить работы на одной из полос, чтобы не допустить брака между дорожными покрытиями. Думаю, что подрядчик постарается в дальнейшем не выбиваться из графика", - приводит объяснения замглавы департамента дорожного хозяйства Романа Ухабина коллеги из НИА «Нижний Новгород».
Планируемым сроком завершения работ чиновник с профильной фамилией называет 12 сентября. Впрочем, определенный люфт на погодные условия в администрации все же закладывают.
Будем надеяться, что подрядчик действительно постарается. А то в нижегородской действительности недешевые труды дорожников нередко тают вместе с весенним снегом. В некоторых случаях «старания» оцениваются уже при следующих городских руководителях.
Канавинский мост, если верить словам Ухабина, в этом смысле подтвердил это правило. Вскрыв старое покрытие, подрядчик обнаружил несоответствие асфальта нормативным требованиям, рассказал чиновник. А укладка нормативного асфальта поверх ненормативного могла привести к разрушению дорожного покрытия. В этой связи было принято решение сначала снять, и только потом стелить. К слову, так обычно и делается во время ремонта дорог. Во время нормального ремонта, конечно же.
Отдуваться за то, что дорожные работы на ключевых магистралях начались под конец сезона отпусков, пришлось сити-менеджеру Сергею Белову.
Сергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:
- Нас ругают за позднее начало ремонтной кампании. Правильно, в общем-то, ругают, но средства на ремонт поступили в июне, конкурсы на выполнение работ прошли в июле, вот и работы начались только к концу августа.
Логику и последовательность шагов городской власти понять можно. Среднестатистическому нижегородцу неясно лишь одно: почему опять не успели? А, если вспомнить, как неосознанно подбирается замглавы администрации и замена для него, добавим еще вопрос: «А вы пытались?»
Фото facebook.com, youtube.com