В октябре 2015-го среднестатистический нижегородец за один поход в магазин тратил в среднем 563 рубля, что на 5 рублей меньше чем в сентябре. Об этом сообщает «Независимое рейтинговое агентство «А+».
В октябре 2015-го нижегородские потребители продолжили устойчивый тренд на экономию в повседневных расходах. «Средний чек» по сравнению с предыдущим месяцем уменьшился на 5 рублей. Если сравнивать с показателем сентября прошлого 2014-го года, то «средний чек» похудел на 32 рубля.
«Несмотря на рост цен практически во всех сегментах, нижегородцы который месяц умудряются тратить все меньше, - подчеркнул руководитель независимого рейтингового агентства «А+» Максим Сучков. - В чеках значительно сократилось количество предметов роскоши и товаров так называемой «неосновной потребительской группы», таких как ювелирные украшения, бижутерия, косметика, парфюмерия, кожгалантерея. Электронные гаджеты также попали под сокращение».
«Лидером продуктовой потребительской корзины октября стало куриное мясо. Интересна динамика за год. Покупки мяса кур по сравнению с прошлым годом выросли почти на 5%. Не сильно отстало от прародителя и куриное яйцо – рост продаж на 4,5%. Интересно, что и куриный фарш стал приобретаться чаше, чем год назад – на 2,5%. Другие представители группы белки-углеводы, такие как говядина, свинина и рыба значительно сдали позиции», - сообщил Сучков.
Звание короля овощей и фруктов все больше закрепляет за собой сеньор-помидор. Потребление томатов за год выросло на 4,6%. Многочисленные кулинарные шоу, где томат всегда во главе стола, видимо, сделали свое дело. На втором месте картофель. Далее огурец, лук репчатый и яблоки. Неожиданный октябрьский прорыв сделали продажи слив, особенно сорта «чернослив». По сравнению с прошлым годом слив было продано в полтора раза больше. Однако данный тренд пока нельзя считать устойчивым, так как всплеск был зафиксирован лишь в одном месяце – в октябре.
«Слегка настораживающий факт – увеличение в чеках доли крепкого спиртного, прежде всего водки. Этот алкогольный продукт в октябре сумел ненамного, но все же опередить лидера четырех последних месяцев – пиво, - отметил руководитель рейтингового агентства. - В сегменте хозяйственных товаров без сенсаций. Особой потребительской любовью в октябре пользовалось все, что обычно покупают по осени – краски, грунтовки, клеи, обои, саморезы и прочие расходные материалы для строительных и отделочных работ».
Напомним, что средний чек – это сумма всех совершенных покупок за определенный период времени (за месяц), разделенная на количество чеков за тот же период. Средний чек является объективным показателем соотношения двух граней потребления: уровня потребительских цен и покупательской способности населения.
Исследование величины среднего чека в Нижегородской области проводится «Независимым рейтинговым агентством «А+» с января 2013 года. Информация о покупках в автоматическом режиме поступает от 525 респондентов, проживающих на территории городов: Нижний Новгород, Дзержинск, Кстово, Арзамас, Бор, Павлово.