Комитет Законодательного собрания Нижегородской области (ЗС НО) по бюджету и налогам на заседании 23 апреля одобрил изменения в областной бюджет на 2015 год, предполагающие увеличение расходов почти на 4,4 млрд. рублей.
Как сообщила заместитель министра финансов Нижегородской области Людмила Старостина, внесение изменений связано с необходимостью обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом расходов на поддержку агропромышленного комплекса (АПК), увеличения расходов в рамках адресной инвестиционной программы, увеличения расходов за счет остатков целевых федеральных средств, сложившихся на 1 января 2015 года, а также с изменением объема безвозмездных поступлений из федбюджета.
Основные параметры областного бюджета на 2015 год с учетом предлагаемых изменений составят: доходы – 118,777 млрд. рублей (увеличены на 1,041 млрд. рублей); расходы – 138,583 млрд. рублей (увеличены на 4,377 млрд. рублей); дефицит бюджета – 19,807 млрд. рублей (увеличен на 3,336 млрд. рублей за счет направления на расходы остатков целевых федеральных средств).
Основные параметры областного бюджета на 2016 и 2017 годы с учетом предлагаемых изменений не меняются.
В частности, увеличены неналоговые доходы на 50,924 млн. рублей, в том числе за счет увеличения штрафов за правонарушения в области дорожного движения в связи с установкой дополнительных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД и комплексов "Паркон" на 50 млн. рублей; доходов от оказания платных услуг госучреждениями и прочих доходов от компенсации затрат бюджетов на 898,4 тыс. рублей и доходов от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности на 25,9 тыс. рублей.
Кроме того, увеличены безвозмездные поступления из федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ, адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд, поддержку начинающих фермеров и другие цели.
Предусмотрены расходы на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в целях обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом – 16,705 млн. рублей; на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на проведение технической инвентаризации построенных индивидуальных жилых домов – 16,8 млн. рублей; на реализацию проекта "Обводнение (рекультивация) пожароопасных торфяников-восстановление болот вокруг поселка Большеорловское в рамках российско-германского проекта – 5,283 млн. рублей.
Также увеличены расходы бюджета на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в рамках адресной инвестиционной программы Нижегородской области на 2015-2017 годы – 221,466 млн. рублей. Предусмотрены расходы за счет целевых федеральных средств в соответствии с целевым назначением – 1,24 млн. рублей и расходы за счет остатков целевых федеральных средств, сложившихся на 1 января 2015 года, в соответствии с целевым назначением в сумме 3,081 млрд. рублей.
Уменьшены расходы на 287,312 млн. рублей, за счет уменьшения ассигнования резервного фонда правительства Нижегородской области на 275,870 млн. рублей; уменьшения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов в связи с невыполнением по итогам 2014 года условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов на 5,034 млн. рублей и уменьшения ассигнования на содержание ГКУ "Центр обслуживания получателей бюджетных средств" на 6,407 млн. рублей.
Источники финансирования дефицита облбюджета-2015 увеличены на 3,336 млрд. рублей за счет направления на расходы и возврата в федеральный бюджет остатков целевых федеральных средств, сложившихся на счете областного бюджета по состоянию на 1 января 2015 года.
По итогам обсуждения участниками заседания было принято решение одобрить проект закона Нижегородской области "О внесении изменений в закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и рекомендовать его к принятию ЗС НО в двух чтениях на заседании в апреле.