Управляющая компания "Управдом-Центр" в Дзержинске первой в Нижегородской области внедрила электронную систему для обходов и осмотров многоквартирных домов (МКД). Об этом сообщили в пресс-службе компании 19 июня 2024 года.
Новая система позволяет вовремя обнаружить проблему и перейти от аварийно-восстановительных ремонтов к планово-предупредительным.
В компании рассказали, что ежегодные весенние и осенние осмотры состояния общедомового имущества – это обязанность управляющих компаний. "Нередко к этой работе управляющие организации подходят формально или поверхностно. В лучшем случае оформляется акт на бумажном носителе, который просто подшивается к документам МКД, но в аналитике не используется", - заявили в "Управдом-Центре".
Сама же компания результаты ежегодных осмотров общего имущества закладывает в основу производственной программы текущего ремонта МКД.
"В этом месяце завершилась тестовая эксплуатация нового программного продукта, который позволяет не только фиксировать нарушения на общедомовом имуществе, но и обобщать информацию после обходов разных видов систем в единый отчет по МКД, составлять дефектные ведомости для последующее осмечевания, прогнозировать возникновение проблемных ситуаций в будущем", - добавили в "Управдом-Центре".
Благодаря сквозной автоматизации процессов информация о дефекте попадает в программу обработки заявок, после чего передается в работу в планово-технический отдел, который в программе "ТОиР" формирует годовой план работ по дому в зависимости от состояния его денежного баланса. Решение о приоритете тех или иных работ зависит от степени важности проблемы и ее влияния на благоприятные и комфортные условия проживания жителей МКД.
"Наша главная задача – привести обслуживание дома к идеальному формату: когда жителям не нужно оставлять заявки, а управляющая компания проводит на общем имуществе предупредительные и профилактические работы. Именно на это и нацелены наши усилия. Можно сказать, что уже есть успешный опыт – последние три года количество обращений жителей стабильно падает, также снижается и доля аварийных заявок", - прокомментировал директор УК "Управдом Центр" Александр Борисов.
Справка:
Управляющая компания "Управдом-Центр" обслуживает около 2,2 млн кв. м. в 507 домах Дзержинска. Услугами компании пользуются около 100 тысяч жителей.
Программа фиксации обходов-осмотров станет четвертой в линейке цифровых продуктов, внедренных в УК "Управдом Центр", которые направлены на формирование бесшовной цифровизации всех процессов деятельности управляющих компаний. До этого внедрили программно-аппаратный комплекс по приему и контролю исполнения заявок "ДОМУС" и два программных продукта на базе 1С – "Техническое обслуживание и ремонт" для формирования годовых производственных программ и "Подомовой учет" для контроля расходования средств на домах и формирования ежегодных отчетов перед жителями.
Фото: "Управдом-Центр"