Убытки "Нижегородэлектротранса" по итогам 2016 года могут составить около полумиллиарда рублей, сообщает «НТА-Приволжье».
По словам директора муниципального предприятия Максима Дранишникова, с 2011 года областное правительство регулярно сокращает субсидии на возмещение себестоимости проезда льготных категорий граждан, которых почти 50% от числа всех пассажиров. Так, если в 2011 году регион выделил 200 млн рублей, то в прошлом году только 50 млн рублей.
По итогам 2015 года убытки "Нижегородэлектротранса" выросли на 50% в сравнении с 2014 годом и составили 286 млн рублей. При этом осталась задолженность за потребляемую электроэнергию. Чтобы ее погасить, необходимо направить 90 млн рублей из бюджета предприятия на текущий год.
В таких условиях транспортному предприятию приходится сокращать расходы на техобслуживание. Например, в прошлом году вынужденно сократили расходы на 161 млн рублей. Дранишников подчеркнул, что, если так пойдет дальше, то повторится ситуация 2000 года, когда подвижной состав "Нижегородэлектротранса" находился в аварийном состоянии.
Напомним, проблема с задолженностью предприятия перед поставщиком электроэнергии «ТНС энерго» особенно остро встала в декабре прошлого года, когда из-за долгов был введен режим частичного ограничения энергопотребления и часть троллейбусов и трамваев не вышли на линии. В марте этого года руководители МП «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородское метро» заявили о снижении доходов и нехватке средств на замену подвижного состава.