Комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по городскому хозяйству 21 февраля 2024 рассмотрела протест Нижегородского транспортного прокурора.
Согласно пояснительной записке, проект касается Правил благоустройства Нижнего Новгорода в части регулирования вопросов благоустройства на землях железнодорожного транспорта.
Так, сейчас Правила предусматривают, что ремонт, демонтаж железнодорожных путей и переездов производят по разрешению, выдаваемому уполномоченным мэрией органом. Пункт 6.7 содержит требования к покосу и уборке травы на территории муниципалитета, при этом норма не содержит исключения для полосы отвода железных дорог. Пункт 9.15 содержит норму о том, что стоянки для хранения велосипедов можно устраивать у станций пригородно-городских железных дорог.
Соблюдение этих норм, в действующей редакции, является предметом муниципального контроля. Однако, по мнению транспортного прокурора, у Гордумы нет полномочий по регулированию вопросов, связанных с содержанием земель железнодорожного транспорта и инфраструктуры, так как эти вопросы находятся в ведении Российской Федерации.
Кроме этого, применение указанных норм муниципальных Правил может повлечь необоснованный муниципальный контроль со стороны Нижнего Новгорода на объектах железнодорожного транспорта.
Начальник управления и аналитической деятельности Гордумы Ирина Маслова предложила протест прокурора удовлетворить и поручить председателю Гордумы разработать правовой акт об изменениях в Правила благоустройства. Она отметила, что есть немуниципальные надзорные органы, которые помогут соблюдать благоустройство в полосе отвода железной дороги.
Зампредседателя Гордумы Николай Сатаев (КПРФ) высказался, что пока рано принимать решение по этому вопросу и предложил не спешить, а создать рабочую группу, которая бы рассмотрела детально каждый пункт.
Но большинство членов комиссии рекомендовали Гордуме удовлетворить протест прокурора. Николай Сатаев при голосовании воздержался.
Фото: ИА "Нижний сейчас"