Сегодня глава транспортной комиссии гордумы Алексей Гойхман и руководитель МП "Нижегородпассажиравтотранс" Дмитрий Цыганков назвали уже третью по счету причину осеннего отказа от системы АСКОП и возврата к рулонным билетам в автобусах. Сейчас безналичная оплата проезда вновь действует, но кто рискнет утверждать, что это навсегда?
Мы рисковать не будем точно! Потому что образ мыслей муниципальных транспортников - "кругом враги". Теперь вот выясняется, что на пути прогрессивной формы оплаты проезда встала... компания "Ситикард", которая эту систему и предложила!
Мы тоже не сразу поверили! Давайте разберемся пошагово.
Вспомнить всё...
Когда в октябре, после трех месяцев работы системы АСКОП, в муниципальные автобусы вернулись бумажные билеты, Дмитрий Цыганков объяснял это техническими причинами и уверял, что это временно.
Позже, в ноябре, всплыла другая версия: якобы таким образом "Нижегородпассажиравтотранс" экономит бюджетные деньги. Если точнее - по 1,5 миллиона в месяц. Именно столько тратило муниципальное предприятие на оплату услуг компании "Ситикард". С каждой транзакции (электронной оплаты) компания забирала себе 5% стоимости билета (позже плата была снижена до 2,25%).
Сегодня на заседании транспортной комиссии гордумы Цыганков изначально придерживался той же версии.
Дмитрий Цыганков, и.о. гендиректора МП "Нижегородпассажиравтотранс":
- Главная проблема была в том, что в полном объеме мы не могли платить текущие платежи за транзакции. Главная причина ухода от безналичной оплаты было желание сэкономить. Экономия за три месяца составила порядка пяти миллионов. Стоимость билета - 20 рублей, и вот из этой суммы мы должны были заплатить сначала 5%, потом - 2,25.
На сегодняшний день за 2016 год перед компанией "Ситикард", исходя из этих 5%, накоплен долг порядка 47 миллионов рублей.
Сумма этой задолженности тоже вызывает вопросы, если вспомнить, о каких цифрах говорилось изначально. Перед заключением контракта с "Ситикардом" сообщалось, что услуги этой компании будут стоить "Нижегородпассажиравтотрансу" 13,5 млн рублей. Позже, уже в момент подписания документов, эта сумма вдруг выросла до 25 миллионов. Теперь вообще всплывают 47-миллионные долги (при этом 7 миллионов еще заплачено - итого сумма в 54 миллиона)! Мистика какая-то - услуги "Ситикарда" дорожают такими темпами, как будто в стране гиперинфляция! А может, всё дело в изначально плохой проработке экономической составляющей?
"Ситикард" - враг АСКОП?!!
Похоже, действительно плохо считали! Председатель транспортной комиссии гордумы Алексей Гойхман признается, что еще три года назад городские руководители вместе с депутатами слишком доверились обещаниям "Ситикарда".
Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода:
– Еще в 2014 году компания сказала, что полный переход на электронную систему позволит нам получать от 20 до 25% дополнительных доходов. При этом сегодня, к великому сожалению, у нас тоже есть вопросы к «Ситикарду». Не произошло того увеличения доходов, о котором мы разговаривали, которое покрывало бы затраты на услуги «Ситикарда». Это не говорит о том, что надо уходить на бумажный носитель, это вообще глупость - так мы в ХХ век уйдем! Но нужно сегодня дополнительно правительству области готовить ряд законов по взиманию штрафов, потому что нет контроля вообще! Можно же и карту не провести через валидатор – тот же "заяц", только в профиль!
То есть, по большому счету, город пошел на поводу у коммерческой компании, которая просто грамотно себя подала! А где же независимый анализ затрат? Где рачительное отношение к бюджетным расходам?
Понятно, что с досады на "Ситикард" можно навешать всех собак. Что и сделано: с подачи Гойхмана всплыла и третья причина почти трехмесячного отказа от АСКОП. Оказывается, "Ситикард" осмелилась довольно жесткими методами требовать свои долги!
Алексей Гойхман:
- Для меня инициатором отказа явилась "Ситикард". Счета "Нижегородпассажиравтотранса" были заблокированы! Это из-за долгов "Ситикарду". У "Нижегородпассажиравтотранса" не было выбора, нужно было заправлять подвижной состав, и они перешли на работу с рулонами. Я не понимаю, почему Дмитрий Викторович [Цыганков] в секрете это держит!
Евгений Лазарев, депутат гордумы:
- Да, давайте уж полную правду!
Дмитрий Цыганков, и.о. гендиректора НПАТ:
- Полная правда заключалась в том, что 15 октября у нас был день зарплаты. И компания "Ситикард", ссылаясь на задолженность перед ними, не позволила воспользоваться деньгами со счетов. И это привело к тому, что у нас произошла задержка выплаты зарплаты на четыре дня. Мы ничего другого не могли поделать в этой ситуации, потому что деньги на зарплату - это защищенная статья.
Вот теперь всё встало на свои места - виновник всех бед найден! Компания, которая и предоставляет современную услугу электронной оплаты проезда, сама во всем виновата! Виновата в том, что заключила официальное соглашение с городом, которое город не выполнил. Виновата в том, что два раза снижала стоимость услуги (по конкурсным документам ей вообще полагалось 7% от каждой транзакции!), но так и не получила своих денег. А теперь еще господин Гойхман сетует на слабый контроль - якобы "зайцев" при электронной оплате столько же, сколько с бумажными билетами! Да, но разве это проблема поставщика услуги?
В этой ситуации остается только удивляться тому, что "Ситикард" в итоге пошел не в суд, на на мировую с городом. Сейчас, по словам Цыганкова, "достигнут здоровый компромисс". Что в этой схеме здорового, понятно только муниципальным транспортным начальникам.
Заглавное фото - nn-patriot.ru