Тоннелепроходческий щит "Владимир" собирают в Нижнем Новгороде – фоторепортаж

5 сентября 2023 в 13:45

Тоннелепроходческий щит "Владимир" в Нижнем Новгороде показали журналистам на стройплощадке станции метро "Сенная" 5 сентября 2023 года. Корреспондент ИА "Нижний сейчас" присутствовала.

Группа компаний "Моспроект-3" доставила тоннелепроходческий механизированный комплекс "Владимир" в Нижний Новгород и вышла на финальную стадию подготовки к строительству первого тоннеля метро.

В настоящее время для сооружения нового участка автозаводской линии с промышленной базы компании в Нижний Новгород перевозят 18 крупноформатных элементов тоннелепроходческого комплекса, а также завершают подготовку к старту щита из монтажной камеры на станции "Сенная" в сторону станции "Площадь Свободы".

Первый тоннель на этой линии со станции "Сенная" проложат под улицами Большой Печерской и Максима Горького до площади Свободы. "Владимиру" предстоит пройти более 1,5 км.

Комплекс "Владимир" предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной обделкой привычным для метрополитена диаметром (шесть метров – внешний, 5,4 метра – внутренний) из высокоточных водонепроницаемых блоков. Щит длиной около 80 метров и массой около 510 тонн представляет собой комбинацию из буровой установки непосредственно для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов.

Тоннелепроходческий щит "Владимир" собирают в Нижнем Новгороде – фоторепортаж

Роман Зелиб

Как рассказал журналистам директор по коммуникациям ГК "Моспроект-3" Роман Зелиб, два других щита для строительства новых станций метро также планируют назвать мужскими именами – в честь великих исторических деятелей или современников. Так, щит "Владимир" назвали в честь князя Владимира Святославовича – крестителя Руси. Названия других щитов в компании пока не уточнили.

Все щиты начнут работу в ближайшее время. Запустят комплексы по мере того, как будут готовы монтажные камеры.

Первые два щита запустят на площади Сенной – они пойдут один за другим. Так, один будет прокладывать левый тоннель, второй – правый. До площади Свободы они дойдут примерно одновременно. Щит с улицы Горького пройдет два тоннеля. Он дойдет от станции "Горьковской" до площади Свободы. Там его демонтируют и доставят обратно на "Горьковскую" для прокладки второго тоннеля.

Что касается глубины заложения ветки, на Сенной, по словам Романа Зелиба, она будет около 12 метров. Далее щит уйдет глубже. Так, глубина у вентиляционной установки около ТЦ "Шоколад" составит 24 метра. Далее комплекс выйдет ближе к поверхности – на глубину в 11-12 метров на площади Свободы.

"Строительство метрополитена – один из сложнейших видов работ, но с учетом того опыта, который накоплен в России, в Москве ГК "Моспроект-3", мы уверены, что справимся с этой задачей на "отлично". Грунты сложные, но каких-то особых сложностей для тоннелепроходки мы не видим", - подчеркнул директор по коммуникациям "Моспроекта-3".

Тоннелепроходческий щит "Владимир" собирают в Нижнем Новгороде – фоторепортаж

Андрей Левдиков

В свою очередь генеральный директор МКУ "ГУММиД" Андрей Левдиков сказал, что на площадке на улице Горького мероприятия по выносу сетей уже завершили, там разрабатывают котлован. После этого туда привезут щит и начнут его проходку. На площади Свободы активно идет вынос сетей. Основной упор делают при этом на теплосети для недопущения срывов сроков отопительного сезона. Параллельно выносят все остальные сети. На площади Сенной котлован готов на 50%.

"Все идет в графике. Соответственно все хорошо", - заметил Левдиков.

При этом, подчеркнул он, строительство метро идет в независимости от погоды и времени суток, поэтому наступление холодов процесс никак не замедлит. Работы на площадках ведут круглосуточно.

Стоимость строительства, установленная контрактом, пересматриваться не будет, заверил Левдиков.

Напомним, раскопки на стартовом котловане станции метро "Сенная" начали в июне 2023 года.

Напомним также, что контракт на проектирование и строительство двух станций автозаводской линии метро до площади Сенной заключили 10 декабря 2021 года с АО "Моспроект-3". Работы должны полностью завершить до конца 2025 года. Стоимость работ – 35,58 млрд рублей.