На строительную площадку станции метро «Стрелка», где уже подготовлена стартовая камера для монтажа проходческого щита, прибыли первые большегрузные автомобили с оборудованием из Германии. Об этом сообщает пресс-служба администрации города со ссылкой на директора МКУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей» Юрия Гаранина.
Тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом произведен немецким концерном Herrenkneht AG – одним из крупнейших создателей подобных комплексов в мире. Сегодня по заказу России компания изготавливает два щита – для Нижнего Новгорода и Москвы.
«Диаметр проходческого щита – 6 метров, длина – около 80 метров, общий вес оборудования с технологической тележкой – 415 тонн, а стоимость – около 700 млн. рублей. Генеральный подрядчик приобретает его за собственные средства. С помощью щита будут проложены два перегонных тоннеля от станции «Московская» до станции «Стрелка» диаметром 5,4 метра, длинной 2074 и 2028 метров. 12 сотрудников, которым предстоит работать с этим оборудованием при строительстве тоннелей, сейчас проходят обучение в Германии. Кроме того, согласно техническому заданию для большей надежности и точности работ в комплексе предусмотрена возможность дистанционной навигации, которую могут осуществлять специалисты завода-изготовителя», - отметил Юрий Гаранин.
Он также сообщил, что строительство станции метро «Стрелка» идет в графике, и ожидается, что в середине декабря специалисты приступят к проходческим работам.
Справка. Нижегородский метрополитен начала работу 19 ноября 1985 года. В настоящее время метро приволжской столицы насчитывает 14 действующих станций. Самая новая – «Горьковская» – открыта 4 ноября 2012 года. Общая протяженность тоннелей метро составляет 18,8 км. Пассажиропоток – от 110 до 140 тысяч человек в сутки.