В Нижнем Новгороде участники инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» отметили большое количество незаделанных ям, недостаточно предупреждающих знаков и ограждений у школ. Но больше всего инспекцию ОНФ поразило то, что возле медучреждений не нашлось ни одной парковки для инвалидов. Об этом сообщает пресс-служба общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».
Гарантийный срок на ремонт дорог в городе составляет 5 лет, однако не на всех участках подрядчики выполняют свои обязательства по обслуживанию в течение этого срока. На дорожном покрытии часто отсутствует разметка, у трамвайных путей повсеместно заметны разрушения верхнего слоя на пересечении с рельсовым полотном. Ул. Белинского и набережная Гребного канала ремонтировались в 2011 г. Однако в первом случае улица – вся в трещинах, а на набережной обнаружена глубокая просадка люка и межрельсового пространства. Просадки люков были зафиксированы и напротив домов №160 и №154 на гарантийной улице Горького. Путепровод по Комсомольскому шоссе, который отремонтировали два года назад, весь в необработанных трещинах. Участники рейда нашли только одну гарантийную улицу, к которой не возникло нареканий. Улица Рождественская выглядит совсем новой, однако, согласно документации, ремонт дорожного полотна там был произведен в 2012 г.
«По сравнению с прошлым годом, когда мы посещали Нижний Новгород в рамках «Экспедиции 2014», новых дорог стало больше. Но стоит свернуть с основных улиц на второстепенные и внутриквартальные, как начинаются ямы, грязь и лужи. Из обнаруженных дефектов преобладают просадки ливневки и люков. В городе мало знаков выполнено на рекомендуемой желтой подложке и недостаточно направляющих ограждений вблизи общеобразовательных учреждений. Нас очень удивило то, что мы не встретили ни одной парковки для инвалидов - о доступной среде для маломобильных групп населения в городе никто не беспокоится Кроме того, в Нижнем Новгороде с раннего утра образуются дорожные заторы. Мы убедились в этом на собственном опыте, попав в пробку в 6 утра», - отмечает руководитель инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!», член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев.
Что касается придорожной инфраструктуры, то возле учебных учреждений рекомендованные требования установки знаков на желтой основе игнорируются, а обязательные требования к установке ограждений и неровностей не выполняются. Так, направляющих ограждений нет у школы №70 по ул. Березовская школы №66 по ул. Чаадаева, школы №69 по ул. Черняховского, школы №172 по ул. Мирошникова, у гимназии №67 по ул. С.Перовской. Пешеходный переход у последней ведет в кусты. У ряда учебных заведений знаки «Осторожно, дети», ограничения скорости «20», а также разметка на пешеходном переходе выполнены без желтой подложки.
У некоторых медучреждений города нет не только парковочных мест для инвалидов, но и для обычных граждан. К ним относятся поликлиника №1 и городская больница №28 по ул. Чаадаева. А у городской поликлиники №51 и регионального диагностического центра на Портовом переулке организована стихийная парковка. У больничного комплекса на Московском шоссе въезд на территорию ограничен шлагбаумом. А у детской городской поликлиники №19 и женской консультации №5 по ул. Сергея Есенина места под парковку есть, но они не обозначены знаками. Установленные пандусы там не соответствуют нормативным требованиям.