Комиссия УФАС по Нижегородской области признала действия ПАО «ТНС Энерго Нижний Новгород» нарушающими Закон о защите конкуренции и выдала обязательные для исполнения предписания об аннулировании спорной закупки на сумму более 800 млн рублей, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Речь идет о проведении открытого запроса предложений «ТНС Энерго Нижний Новгород» на оказание услуг для расчетов с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также на введение ограничения (возобновление) энергоснабжения для неплательщиков. Начальная цена лота составляла 815 млн 199 тыс. 325,24 рублей с НДС.
Заказчик в документации не установил порядок присвоения баллов заявкам участников для определения лучшего предложения. При анализе комиссией антимонопольного органа представленных в дело материалов были установлены и значительно более серьезные отступления от норм закона, отмечают в ведомстве. Например, выяснилось, что закупочная документация содержит в себе работы, технологически и функционально не связанные с предметом закупки. Такое произвольное «расширение» предмета закупки, в свою очередь, подпадает под запрет части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из сообщения пресс-службы Нижегородского УФАС:
«Комиссия также сделала вывод, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части определения порядка оценки предложений участников. В частности, по критерию «цена договора» оценка фактически производится экспертным методом. Критерий «опыт выполнения аналогичных договоров» также не поддается объективной оценке, поскольку, как указано выше, закупочная документация содержит технологически не связанные работы, а положениями документации не конкретизировано, какие именно работы будут считаться аналогичными предмету закупки.
Описанное обстоятельство, по сути, предоставляет заказчику возможность самостоятельно определять победителя закупочной процедуры, манипулируя итоговым рейтингом участников, по своему усмотрению присваивая те или иные баллы заявкам по указанным критериям. Возможность заказчика произвольно трактовать значения критериев во взаимосвязи с иными положениями документации позволяет ему создавать преимущественные условия для участников закупки, самостоятельно определяя результаты закупки, а это противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции».
Описанные нарушения представляют серьезную угрозу для существующих отношений, поскольку затраты на исполнение договора, заключаемого по итогам спорной закупки, в полном объеме включаются Региональной службы по тарифам Нижегородской области в состав необходимой валовой выручки при утверждении сбытовой надбавки ПАО «ТНС Энерго НН». При этом указанные расходы составляют порядка 25% от необходимой валовой выручки регулируемой организации.
ПАО «ТНС Энерго Нижний Новгород» выданы обязательные для исполнения предписания об аннулировании спорной закупки и внесении изменений в положение о закупках участника в части установления срока заключения договора по итогам закупки (не ранее 10 дней с момента публикации итогового протокола), соответствующего нормам действующего законодательства.