60% от общего объема буросекущих свай залили на стройплощадке новой станции метро "Сенная" в Нижнем Новгороде на 19 мая 2023 года. Об этом рассказал генеральный директор МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г. Нижнем Новгороде" Андрей Левдиков на заседании комиссии городской Думы по транспорту и дорожному хозяйству.
Он сообщил, что на сегодняшний день из всех этапов работ по продлению Автозаводской линии метро два находятся на прохождении госэкспертизы, получить заключение по ним планируют в июне.
Что касается площадки на улице Горького, там залили 100% буросекущих свай. Подготовительные работы планируют закончить в ноябре. Сейчас рабочие укрепляют стенки котлована.
На площадке на площади Сенной залили 60% буросекущих свай. Там почти завершили вынос коммуникаций. 19 мая на участке закончили строительство временной дороги. Также руководитель ГУММиД сообщил, что на следующем этапе рабочие приступят к вырубке деревьев в районе улицы Фруктовой для устройства оборотных тупиков.
На площади Свободы сейчас продолжается вынос коммуникаций.
На площадке в сквере у торгового центра "Шоколад" на улице Белинского закончили устанавливать ограждение. Там будут строить вентиляционную шахту.
Что касается продления Сормовско-Мещерской линии метрополитена, сейчас идет сбор документов. Подготовительные работы начнут в октябре-ноябре этого года.
Заместитель главы комиссии Герман Карачевский (ЛДПР) поинтересовался основными проблемами, связанными со строительством новых станций. Левдиков сказал, что в ходе работ выявили много неучтенных сетей. Кроме того, одна из проблем – освобождение участков от объектов. На вопрос о состоянии тоннелепроходческих щитов Левдиков ответил, что один из них лежит на хранении в Московской области, второй приводят в порядок, третий находится в стадии закупки.
Первый заместитель мэра Дмитрий Сивохин подчеркнул, что участки для строительства станций от всех объектов уже освободили, сложности есть только в установлении сервитута, но это не влияет на ход работ.
Инна Ванькина ("Единая Россия") сообщила о жалобах от жителей на трещинах в домах из-за работ. Левдиков признал, что жалоб много, и это связано с плотной застройкой, особенно на улице Горького. Он подчеркнул, что перед началом строительства провели все обследования стоящих вблизи домов. Кроме того, Левдиков предположил, что трещины в каких-то местах могли быть и до стройки, хотя он и не стал отрицать, что вибрации от работ есть. Помимо этого, по мнению Андрея Левдикова, некоторые жители за счет подрядчика хотят отремонтировать квартиры.
При этом Левдиков не стал спорить с тем, что движение грунта есть, и работы оказывают влияние на состояние домов, поэтому следить за ситуацией нужно. Он добавил, что все решения будут принимать после стабилизации грунта, а жители поднимают панику преждевременно.
Ванькина согласилась с тем, что есть недобросовестные нижегородцы, которые хотят заработать, но попросила не игнорировать жалобы.
Напомним также, что летом 2023 года подрядчик намерен запустить проходческий щит для строительства тоннеля метро.
Как мы писали ранее, контракт на проектирование и строительство двух станций автозаводской линии метро до площади Сенной заключили 10 декабря 2021 года с АО "Моспроект-3". Работы должны полностью завершить до конца 2025 года. Стоимость работ – 35,58 млрд рублей.
Фото: ИА "Нижний сейчас"