Арбитражный суд Нижегородской области в июне 2023 года постановил взыскать с МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в г. Нижнем Новгороде" почти 145,7 млн рублей процентов из-за неоплаты долга за строительство станции метро "Стрелка".
Долг тянется еще с 2018 года. Средства на его оплату Нижнему Новгороду выделили из бюджета области, но долг пока так и не оплатили. В апреле 2023 года более 0,6 млрд рублей на погашение задолженности заложили в муниципальный бюджет в третий раз.
Изначально МКУ "ГУММиД" должно было уплатить долг подрядчику – ООО СК "Управление строительства-620", признанному сейчас банкротом. В 2018 году компания переуступила требование ООО "Проектное бюро Инженер". Эту компанию 20 января 2021 года тоже признали банкротом. Конкурсным управляющим стал Николай Кочугов
Решение о взыскании 634,5 млн рублей долга за метро арбитражный суд вынес 27 декабря 2018 года. Кроме того, в 2019 году суд взыскал с МКУ "ГУММиД" в пользу "ПБ Инженер" 1,2 млн рублей расходов по оплате экспертизы.
Задолженность "ГУММиДа" по основному судебному решению составляет 628,4 млн рублей, решение от 2018 года до сих пор не исполнено. Должник в полном объеме уплатил только 1,2 млн рублей за экспертизу.
Суд встал на сторону "ПБ Инженер" и постановил взыскать с МКУ "ГУММиД" 145,69 млн рублей процентов. Решение в законную силу пока не вступило.
Добавим, что конкурсный управляющий СК "Управление строительства-620" сейчас добивается отмены права уступки требования ООО "Проектное бюро Инженер".
А "ПБ Инженер" 15 июня 2023 года подало иск о привлечении администрации Нижнего Новгорода к субсидиарной ответственности и взыскании 628,4 млн рублей. В отзыве на иск мэрия требования отклонила. Заседание по делу назначили на 15 августа.
Напомним, строительство метро до станции “Стрелка” вела СК “УС-620”. Контракт стоимостью 10,396 млрд рублей заключили в марте 2015 года. Станцию с опозданием на полтора месяца открыли в июне 2018 года.
Под конец стройки губернатору Глебу Никитину пришлось привлечь дополнительно из федерального бюджета 1,5 млрд рублей, чтобы станцию все-таки сдали к Чемпионату мира по футболу 2018 года, ради которого ее и строили.
Однако в 2018 году город не стал закрывать долг перед подрядчиком, который строил метро с нарушениями. Мэрия, которую тогда возглавлял Владимир Панов, не подписала вовремя документы, и деньги в 2019 году вернули в федеральный бюджет.
В конце марта 2019 года генподрядчика признали банкротом. В феврале 2022 года стало известно, что деньги на оплату долга придется изыскать в региональном бюджете. Тогда область выделила муниципалитету 638 млн рублей.
Но и при новом городском руководстве заказчик строительства - МКУ "ГУММиД" - не стал подписывать документы об оплате долга компании-банкроту. Как писал "Ъ – Приволжье" со ссылкой на источник, все ответственные за перечисление долга "боятся, что потом их посадят".
К слову о "посадят", три последних руководителя департамента строительства Нижнего Новгорода стали фигурантами уголовных дел.
Илью Гора (руководит департаментом с 2022 года) в июне 2023 года арестовали по делу о взятке от поставщика оборудования для детских садов. Его предшественника Дмитрия Горбунова (был директором департамента в 2019-2022 годах) в феврале 2023 года арестовали по делу о взятке за содействие в конкурсе на строительство объекта.
Юрия Щеголева (руководил департаментом в 2012-2018 годах) в ноябре 2019 года суд признал виновным в получении взятки от подрядчика, который строил детский сад. Щеголева приговорили к 7,5 годам колонии, но в сентябре 2021 года освободили лечиться, так как у него развилось онкологическое заболевание.
Фото: ИА "Нижний сейчас"